PR на оба ваши дома
27 Июн 2016, 11:09

PR на оба ваши дома

Как Ромео из всем известной повести мог бы добиться счастливого исхода, если бы воспользовался PR-подходами XXI века

Все мы знакомы с той повестью, которой на свете нет печальней. История Ромео и Джульетты в разные годы вызывает разные эмоции: от сожаления до злости на несправедливость мира. Александр Иванин и Карина Литвиненко из Monya Gets решили отмести все эмоции и посмотреть на пьесу глазами специалистов по коммуникациям. Оказалось, что судьба Ромео могла сложится совсем иначе, если бы он обратился за помощью к современным пиарщикам.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Итак, представим. Ромео Монтекки в 1302 году (точный год развития событий никто не знает. Поэтому почему бы и нет? 😉 обращается в бюро Monya Ottiene (филиал Monya Gets, в пер. с итал. — «Моня получает»), чтобы достичь двух связанных целей: жениться на Джульетте и прожить с ней счастливую и долгую жизнь. Промежуточной целью является примирение семей Монтекки и Капулетти. Monya Ottiene принимает обязательство помочь Ромео. Потенциальная проблема: к Джульетте сватается Парис, и, в случае неудачи в процессе работы, отец Джульетты выдаст дочь замуж насильно в течение нескольких дней. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Исследование


Прежде чем приступить к решению задачи, Monya Ottiene общается «под маской» с властителями мира того — влиятельными гражданами Вероны, слугами, представителями семейств Монтекки и Капулетти и главами семей, чтобы узнать их отношение к вражде двух знатных родов и проанализировать имидж Ромео. 

Оказывается, что большинство заинтересованных сторон понимают бессмысленность вражды. Так, герцог во время стычек возмущен:

«Бунтовщики! Кто нарушает мир?

Кто оскверняет меч свой кровью ближних?

Не слушают! Эй, эй, вы, люди! Звери!

Вы гасите огонь преступной злобы

Потоком пурпурным из жил своих».

Слуги тоже признают, что «Да ведь ссорятся-то наши хозяева, а мы — только их слуги», но при этом, когда встречают слуг враждебного лагеря, оперируют уже не рациональными аргументами, а эмоциональными: «Это все равно. Я покажу свое злодейство. Когда справлюсь с мужчинами, жестоко примусь за девок; всем головы долой!». Даже главы семей не хотят, чтобы вражда обострялась. Синьор Капулетти выглядит более настроенным на мир. Он говорит:

Мы оба одинаково с Монтекки

Наказаны; и, думаю, не трудно

Нам, старым людям, было б в мире жить.


Monya Ottiene в ходе исследования фиксирует, что все стороны хотят мира, но старые обиды часто вызывают у сторон лишние эмоции. Семьям необходим сильный сдерживающий фактор. Свадьба Ромео и Джульетты может быть прекрасным вариантом. 

Рекомендации

Для того, чтобы убедить синьоров Капулетти и Монтекки прекратить вражду, необходимо, в первую очередь, подключить к команде Ромео влиятельных персон: герцога, брата Лоренцо, влиятельных горожан. Герцог пользуется среди общины огромным уважением. Друг Ромео — Бенволио, рассказывая о влиянии герцога, говорит: «Явился герцог — спор был прекращен». А брат Лоренцо — это тот человек, которому горожане доверяют свои секреты и истинные побуждения. К его мнению прислушиваются не меньше.

Задачи Ромео:

1) Четко определить цель (женитьба на Джульетте) и сформировать команду, которая способна достичь этой цели;

2) Позиционирование. Убедить родителей Джульетты и всех-всех-всех, что Ромео — выигрышная партия для кого угодно;

3) Расположить к себе влиятельных персон (герцог, церковь, горожане).

4) Создать широкую коалицию «За мир и добрососедство», убедив членов семей и горожан в необходимости мира Монтекки и Капулетти. 

Реализация

Act 1. Как говорил сам Шекспир, «чем лучше цель, тем целимся мы метче». Прежде, чем приступить к большим свершениям, Ромео необходимо поставить цель, заручиться поддержкой ранних последователей и наладить внутреннюю коммуникацию. Многие помнят банду Монтекки из экранизации с Ди Каприо. Чтобы эффективно действовать, Ромео действительно должен организовать своих близких друзей и слуг в верную банду, разделяющую общие цели — «Hustle, Loyalty, Respect» и все такое. Поэтому, под четким надзором своих PR-щиков, Ромео рассказывает близким друзьям о желании получить руку Джульетты, они вырабатывают план и договариваются о согласованности действий. В итоге, даже если все пойдет по тексту Шекспира, письмо от брата Лоренцо к Ромео доставят его знатные друзья, а не монахи, похожие на больных чумой. В результате Ромео будет знать, что Джульетта не умерла, а только притворяется мертвой и, как минимум, смерти через miscommunication мы избежим. Многие клиенты, как и наш герой, недооценивают возможности внутренней коммуникации — и совершенно зря!

Act 2. Мы видим, что позитивный имидж у Ромео ко второму акту пьесы имеется и в шекспировском оригинале. Вот как отзывается о нем синьор Капулетти:

Себя он держит истым дворянином;

Сказать по правде — вся Верона хвалит

Его за добродетель и учтивость.

Не дам его здесь в доме оскорблять я.

Этот имидж нужно укрепить. А еще показать, что Ромео — самостоятельная и компетентная фигура в обществе. Поэтому наш герой будет активно участвовать в общественной жизни города, спонсировать балы и театральные представления, и все чаще это делать не от имени бренда Монтекки, а от имени подбренда Ромео. Вполне в духе времени, между прочим, вспомним всяких Рафаэлей и Микеланджело. В итоге Джульетта в нашей пьесе не будет сокрушенно говорить, «Ромео, как мне жаль, что ты Ромео», а сможет гордо заявить — «Ромео потому, что он – РОМЕО». 

Act 3. Многие спрашивают, как подружиться с заинтересованными сторонами? Ответ довольно прост — нужно создать совместную историю с каждой из них. Поэтому Ромео будет ходить на каждую церковную службу и найдет перспективных мальчиков для церковного хора (поддержка церкви), будет организовывать площадные гуляния и ярмарки (поддержка горожан), будет охотиться вместе с герцогом и ходить с ним к одному и тому же учителю фехтования (поддержка герцога). И потом, запуская сокола вместе с герцогом, вполне можно будет пошептаться о любви к Джульетте. Герцога ведь тоже достали дрязги, делящие пополам его родную Верону! Возможно, он даже просчитывает многоходовку — выдать Джульетту за своего родственника Париса, женить Ромео на другой своей родственнице, и таким образом объединить враждующие семьи. А здесь ему предлагают более простой вариант мира!

Act 4. Спонсирование театральных представлений, кстати, упоминается в предыдущих актах не случайно. Чтобы провести успешную PR-кампанию, необходимо взять под контроль как можно больше каналов коммуникации. Представьте, что на каждом ярмарочном столбе у нас висят баннеры (слово, кстати, вполне средневековое, означало первоначально рыцарское знамя) с призывами к любви и миру, а актеры между мираклями играют интермедию об Энее и Лавинии, свадьба которых прекратила многолетнюю войну и поспособствовала созданию Древнего Рима. Тут любой Капулетти задумается! Создав нужный информационный фон, можно организовать «круглый стол» с участием главных семей Вероны (в том числе Монтекки и Капулетти) под кураторством герцога Эскала. Событие будет посвящено, допустим, вопросам защиты patria от враждебных городов (итальянские города в то время воевали между собой постоянно). На нем герцог убедит два главных рода в необходимости объединиться ради победы над общим врагом. После официальной части герцог может поговорить с синьором Монтекки о возможности замужества Джульетты и Ромео. Если синьор Монтекки проявит благосклонность, Ромео здесь же может сказать, что, ладно уж, готов пойти на такой шаг ради важного дела. Тем более, он наслышан об учтивости и красоте Джульетты.

Интермедия «Fuckup c Тибальдом»

Практика показывает, что, как не распланируй PR-кампанию, что-то пойдет не так. La merda happens даже в благопристойной Вероне. Уважаемые агентства даже разрабатывают из-за этого не один, а сразу три примерных плана развития событий — оптимальный, неблагоприятный и компромиссный. У Шекспира Меркуцио спровоцировал ссору с кузеном Джульетты Тибальтом:

«Тибальт, ты, крысолов, — что ж, выходи!» и т.д.

В итоге Меркуцио был Тибальтом убит, а Ромео не вынес смерти своего жизнелюбивого друга и убил Тибальта, чем спровоцировал новый виток вражды. Допустим, это произошло и у нас. В таком случае включится антикризисный PR, успех которого будет зависеть от четкой работы механизма «команда Ромео». 1. Главное лицо компании берет ответственность на себя. Ромео идет к герцогу и первым признается в убийстве, но подает это как праведную месть за смерть Меркуцио (который, между прочим, родственник герцога); 2. Друзья Ромео добиваются индульгенции от церкви и собирают на форуме лояльных горожан с баннерами «Ромео не виновен!», «Ромео — рыцарь чести» и т.д; 3. Джульетта берет на себя родителей — признается, что они с Ромео тайно обвенчаны, поэтому дуэль была конфликтом не враждующих семейств, а родственников. Если все эти меры будут проведены быстро, последствия удастся свести к минимуму. 

Но, надеемся, что наш Ромео все-таки еще в первом акте наладил коммуникацию со своими сторонниками, поэтому в нужный момент Меркуцио вспомнит о целях своего друга, и шпага останется в ножнах.

Act 5. И вот она, пышная итальянская свадьба. Auguri per un felice matrimonio! – желают PR-щики Monya Ottiene и впопыхах прощаются с реализованным кейсом. А то на днях голубь принес сообщение от короля Ричарда «PR! PR! Полцарства за PR!». Бюро старается не заниматься политическими проектами… но все-таки полцарства! 

Расскажите друзьям про новость