Из последнего глобального исследования Nielsen Dining-out trends о потребительских привычках в отношении питания вне дома следует, что как украинцы, так и европейцы в целом редко питаются вне дома. Если же потребители выбираются в город, чтобы покушать, чаще всего они или обедают, или ужинают. Так, в Украине среди тех, кто периодически питается вне дома, 58% ужинают в общественных местах, 48% обедают и реже завтракают (5%). В Европе тренд похожий. Однако, если посмотреть на другие регионы в мире, то картина значительно отличается. К примеру, завтраки вне дома в США более популярны, чем в среднем в мире (21% против 16%, соответственно). Многие американские рестораны уже уловили эту тенденцию и активно расширяют утренние предложения для занятых потребителей, у которых каждая минута на счету. Некоторые рестораны общественного питания не только включают завтраки в меню, но и предлагают их в течение всего дня. Справедливая цена, сервис и качество еды – три основных фактора, которые учитываются европейским и украинским потребителем при выборе места для питания вне дома. Справедливая цена особенно важна в Европе, а в Латинской Америке такие атрибуты, как качество еды и обслуживание превышают глобальный средний показатель по важности. В Северной Америке тип кухни подаваемого блюда следует за справедливой ценой и качеством, что превышает средний мировой показатель на девять процентных пунктов. В Украине наибольшей популярностью пользуются кафе (62%) и заведения быстрого питания (фаст-фуд) (45%) и реже кафе самообслуживания (30%). В мире же наибольшей популярностью пользуются рестораны быстрого обслуживания (57%) и кафе (56%). «Ритейлеры начали активно конкурировать с местами общественного питания в борьбе за покупателя. Чтобы выиграть, ритейлерам следует научиться создавать повод для потребления, сосредоточиться на доступности и не забывать о тенденции здорового питания и прозрачности приготовления пищи. В смысле доступности хорошим решением может быть расположение зоны с готовой к употреблению продукцией рядом со входом или открытием фуд-корта внутри самого магазина, – говорит Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине. – Сегодня потребители стараются следить за своим рационом. Им важно знать, что входит в состав продуктов и как они были приготовлены. Предоставляя полную информацию о том, из чего и как были изготовлены блюда в отделе готовой к употреблению продукции, ритейлеры могут добиться повышения привлекательности магазина и лояльности потребителей».