29 Ноя 2016, 10:14

Свет мой, зеркальце, скажи, да на сайте выложи

Обзор находки MMR – ФотоЗеркала — нового девайса, способного превратить посетителей ивента в диджитал-амбассадоров вашего бренда

В конце сентября на рынке индустрии развлечений появилось диджитал-зеркало, которое стало новой формой интерактивного продвижения брендов в соцсетях.  Мы спросили маркетинг-директора ФотоЗеркала Валерию Мороз о том, как родилась идея, в чем отличие девайса от обычных фотокабинок и какие маркетинговые задачи он помогает решать.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как родилась идея Зеркала? Почему именно такой формат? Что говорит о том, что это сработает, были ли исследования?

Думаем, идея говорящего Зеркала не нова. Пушкин писал о волшебном блюдечке, а в сказке про Белоснежку фигурировало зеркало. Вопрос оставался открытым до момента создания интерактивных экранов. В Украине ФотоЗеркало появилось после познавательной поездки нашего руководителя на выставку в Лас-Вегас в 2015 году. Оттуда и приехала идея: софт – чужой, «железо» – наше. Конечно, «железо» –  в переносном смысле. ФотоЗеркало сделано из прочных полимерных материалов. Выглядит оно как зеркало, но с интерактивным сенсорным экраном. 

Рынок развлечений, как бы тяжело ни было в стране, не стоит на месте. 4 года назад  команда 4tobox первой из компаний создала и запатентовала элегантный вариант фотокабинки и предложила рынку ФотоБокс.
В 2016 на рынке появилось ФотоЗеркало,  которое уже зарекомендовало себя не просто новинкой в сфере развлечений, но и уникальным маркетинговым инструментом продвижения в социальной сети.

Была необходимость отстраиваться от конкурентов. Кроме того, по исследованиям наших зарубежных коллег, мода на печатные фото вновь возвращается. Люди устраивают фотосессии по поводу и без. Загружают фото в социальные сети (та же статистика говорит, в Фейсбук загружается ежедневно по всему миру более 10 млн. фото), там же эти воспоминания и умирают. На распечатку идут пара десятков фото, которые вкладываются в альбом, с которого сдувают пыль в лучшем случае раз в полгода. 

Так родилось наше решение  ФотоЗеркало. Оно совмещает в себе сразу три важные функции: развлекательную, дизайнерскую и маркетинговую.
WOW-эффект достигается интерактивностью: ФотоЗеркало способно говорить, показывать анимационные, видео-ролики и рисовать. Ну, чем не развлечение? После чего любое ваше изображение можно распечатать с магнитной поверхностью сзади. 

Какая ЦА, стоимость, и почему вы думаете, что люди будут это покупать. На какой формат и специализации бизнеса нацелены?

Мы нацелены на бренды. Выставки, презентации, открытия или распродажи – все торговые марки могут использовать ФотоЗеркало не только для развлечения гостей, но и для продвижения в социальной сети. Facebook – самая продающая социальная сеть в Украине. Что же происходит на практике? Посчитайте, сколько денег уходит на рекламную кампанию по анонсированию распродаж. Полиграфия, продвижение в сети, рассылки…Что в это время предлагает ФотоЗеркало? Готовит дизайн оформления будущего фото: яркие краски, логотип бренда, даты акции. Приходит на один день в магазин и стоит, развлекая гостей целый день. Покупатели фотографируются, получают свои фото в печатном виде с приклеенным магнитом на оборотную сторону, заходят в группу в альбом ФотоЗеркала в Фб и забирают к себе на стену свои фото. На фото уже аккуратно вписана рекламная коммуникация бренда. 

Что происходит дальше? Друзья покупателей видят в Фейсбуке фото личного характера и активно лайкают. В игру вступает вирусный охват. Но, кроме фото своих друзей, пользователи соцсетей видят еще и сообщение о распродаже. Итог – новые покупатели в магазине в даты распродажи!

Ах, да, еще момент: сколько человек донесут до дома рекламную листовку и прикрепят ее на холодильник? Вот! А свое фото, пускай и с явной рекламой, гость магазина донесет и не спрячет в альбом – фото же на магните. 

За два месяца мы успели поработать и с автомобильными брендами, и с культурно-развлекательными мероприятиями, и с ресторанами. Нет необходимости выделять сферу деятельности нашей ЦА. Лучше определить масштабы производства. Локальному мини-бизнесу будет трудно вырвать приличный кусок из бюджета. ФотоЗеркало – недешевый продукт. Но окупаемый.

На кого будете равняться и с кем конкурировать?

Если бы на рынке был представлен подобный продукт, мы бы равнялись на лучшего. Но, увы, мы – первооткрыватели. Идем, набивая шишки. Тот, кто придет конкурировать с нами, будет идти уже по протоптанной дорожке. Легче это или тяжелее – не нам судить. На сегодняшний день мы, можно сказать, сами себе конкуренты: фотокабинки дешевле и знакомы рынку. Одно слово – фотокабинка – и человек в курсе, о чем пойдет дальше речь. А какие ассоциации у вас вызывает слово «фотозеркало»? Вот так и боремся со стереотипами. 

И в заключение: 2017 год станет новым этапом в деятельности компании 4tobox, так как мы планируем выводить на рынок еще несколько новинок в сфере развлечения и продвижения в соцсетях. Удачи нам всем в новом году!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео