Событие такого масштаба – это большая ответственность. Любой факап может полностью изменить настроение посетителей и создать шквал негативных отзывов в соцсетях, а это – сильный удар по репутации.
В этом году была пятая Лаборатория. Количество участников увеличивается постепенно с каждым годом:
—2015 г — 1 000+ человек;
—2016 г — 2 000+ человек;
—2017 г — 3 000+ человек;
—2018 г — 4 000+ человек;
—2019 г — 7 000+ человек.
Благодаря плавному росту удается контролировать процесс организации. В нем принимали участие вся команда GeniusMarketing – более 70 человек – и свыше 100 волонтеров.
В 2019-м число посетителей выросло на 75%. Для установки личного рекорда мы задействовали новые способы продвижения:
1. Активная работа с горячей базой и клиентами
Горячая база — это уже существующие клиенты. Им нравятся ваши продукты, поэтому они готовы покупать у вас снова. Важно «пушить» эту аудиторию как можно быстрее. Например, сразу после события предлагать билеты на следующий год.
Пятая часть билетов на ЛОБ19 была выкуплена сразу по окончании Лаборатории в 2018-м. Для этого формируется ранний список, где посетители могут зарегистрироваться после ивента. Ссылку и призыв они получают на почту. Далее с ранним списком работают менеджеры по продажам.
«Для своих» действуют специальные условия. У участников раннего списка есть возможность купить 2 билета по цене 1. Но продажи открываются только на 3 дня.
Пример письма-уведомления о закрытии продаж:
2. Платная реклама в Instagram, Facebook, Google
Таргетированная реклама позволяет привлекать клиентов сразу, не имея собственной базы. Вы настраиваете целевую аудиторию и показываете потенциальным клиентам объявления, которые попадают точно в цель. Создаете предложения, от которых невозможно отказаться.
Во время организации ЛОБ это наш основной источник трафика. Мы используем очень много креативов, чтобы захватить все сегменты целевой аудитории.
Например, до оглашения списка спикеров публикуется реклама с полезностью:
Сразу после презентации выступающих мы используем такие баннеры:
В описании к изображениям есть краткая информация о предстоящем саммите и призыв перейти на сайт.
Креативы применяем и для ретаргетинговых объявлений:
- Уведомления о скидках;
- Информация об открытии продаж;
- Предупреждения о закрытии.
Используем фотографии спикеров, Олеся Тимофеева:
А также простые креативные изображения:
3. Гостевые статьи для PR и прямых продаж
Ключевая задача такого инструмента – повышение узнаваемости мероприятия. На популярных тематических ресурсах мы публикуем статьи с полезным контентом. Это хорошая возможность значительно повысить лояльность к бренду и продукту.
Люди регулярно заходят на тематические сайты, пользуются советами, любят их контент. Если здесь упоминается наш ивент, читатели как минимум запоминают его название и подробности. В лучшем случае – сразу покупают билеты.
Пример:
А также пресс-релизы, которые напрямую раскрывают суть саммита.
Пример:
Вид публикации зависит от особенностей конкретного ресурса. Но в обоих случаях в материал вшивается ссылка на основной сайт ивента.
4. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений
Именно сейчас это максимально актуально. Аудитория доверяет блогерам. Если человек со 100 000 подписчиков рекомендует в Stories мероприятие и говорит, что он сам будет на нем, больше 50% заинтересуются ивентом. А 5-10% из них сразу воспользуются предложением.
Здесь важно внимательно отобрать блогеров. Целевой аудитории должны быть интересны бизнес-мероприятия. Поэтому в основном мы ведем сотрудничество с публичными предпринимателями, маркетологами и т.д.
Для продвижения ЛОБ19 покупали рекламу в Instagram-аккаунтах таких людей:
Задача та же – повысить узнаваемость и продать билеты. Результаты зависят от особенностей аудитории конкретного блогера.
Статистика одной Stories в аккаунте с 250 000+ подписчиков:
5. Продуманная система продаж билетов
Места на Лабораторию нельзя просто взять и купить сразу. Окна продаж длятся всего 3-5 дней и открываются регулярно.
Вся система делится на несколько этапов:
● Ранняя предпродажа
Сразу после мероприятия. Окна открываются раз в месяц. Опция доступна только участникам раннего списка. Получить билеты можно по акции «2 по цене 1».
● Официальное открытие продаж
С 1 февраля. Акция больше не действует, но забронировавшие места участники будущего ивента могут купить билеты на выгодных условиях. Окна открываются раз в 2-4 недели на 3 дня. С каждым окном стоимость значительно увеличивается. В это время люди, попавшие в базу, получают дожимающие письма:
А также видят ретаргетинговые объявления в соцсетях и мобильных приложениях:
● Финальная продажа
Проходит в апреле и мае. Окна снова открываются на 3 дня с той же периодичностью, но главный триггер здесь: «Места заканчиваются. Успейте!».
На всех этапах посетители, которые оставили свои контакты на официальном сайте, получают письма, видят сопровождающие объявления и общаются с менеджерами.
Схема максимально эффективна благодаря трем факторам:
● Повышение интереса;
● Особенные условия вплоть до старта ивента;
● Ограничение по времени и количеству мест.
Вы «бьете» по трем триггерам. При этом максимально честны со своими клиентами. Никаких обманов и выдуманных скидок.
Собрать более 7 000 человек на платное мероприятие (стоимость билета – от $130), учитывая перенасыщенность рынка, непросто. Поэтому нужно всегда искать свежие способы продвижения. Мы уже используем все эти инструменты и для ЛОБ20, но обязательно внедряем и новые.