Сумма затрат потребителей в Европе на товары повседневного спроса, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, выросла всего на 0,2% в первом квартале 2017 года – это самый низкий показатель за последние 8 лет измерений, который был спровоцирован периодом Пасхальных праздников и негативно повлиял на ежегодное сравнение данных. Согласно данным анализа продаж Nielsen продовольственные ритейлеры в 21 стране Европы показали рост выручки в кассе на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в секторе товаров повседневного спроса (FMCGs). Цифра показателя роста демонстрирует повышение цен на 0,9%, но падение объема закупок на 0,7%. Год за годом Турция показывает наивысший рост выручки в кассах (+11,6%), за ней следуют Словакия (+3,9%) и Венгрия (+3,4%). Один из крупнейших спадов наблюдается в Греции (-7,3%), который продолжается еще с 2016 года из-за экономически-неустойчивой ситуации и падения ВВП.
Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+2,2%) показала самый высокий рост, следом за ней Италия (+0,7%). У Великобритании и Германии самый худший показатель (-1,5%), и третий раз подряд самый низкий показатель среди всех 21 стран.
В Украине темпы роста объемов продаж в натуральном выражении замедлились заметнее по сравнению с темпами роста объемов продаж в денежном выражении, что объясняет растущую инфляцию в 9,7% в первом квартале 2017 года. «В отличие от Европы рост спроса на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) был обусловлен весенней стабилизацией национальной валюты, а также переходом на летний период, когда потребители не получают счета за отопление, соответственно сократились расходы на коммунальные услуги», — поясняет Виталий Брык, директор по стратегическому развитию Nielsen в Украине и Беларуси.