В рамках регулярной инициативы Kwendi Media Audit эксперты уточнили ожидания уровня инфляции в медиа на 2017/2016 и 2018/2017 гг. В опросе традиционно приняли участие все крупнейшие украинские рекламные холдинги Украины: Publicis Groupe Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, Omnicom Media Group (Media Direction и Optimum Media), ADV Ukraine (razom communications) и Group M. Данные опроса приведены в виде среднего значения уровня инфляции с указанием минимальных и максимальных прогнозов.
Уточненный прогноз медиа-инфляции в 2017 году
По сравнению с результатами сентябрьской волны существенных изменений в прогнозе на 2017-й год не было, причем для ТВ и печатных изданий отклонения не превысили 1%.
Уточненный прогноз медиа-инфляции на 2018-й год
По сравнению с сентябрьской волной обращает на себя внимание рост ожиданий от цен на наружную рекламу в 2018-м – они выросли на 8-10 пунктов, благодаря чему прогноз инфляции для формата 3х6 обогнал прогноз для лидировавшей в сентябре категории Digital Video (49% vs 47%) и стал самым высоким среди всех исследуемых типов площадок.
При этом, если сравнивать обновленные прогнозы на 2017 и 2018, то по мнению экспертов рост цен именно на OOH в следующем году замедлится сильнее, чем в любой другой категории – оценки инфляции в наружной рекламе для 2017-го оказались на 6-9% выше.
Наибольший темп роста инфляции эксперты вновь прогнозируют для рекламы в социальных сетях (с 18% до 23%).
Прогнозы даны для инфляции цен в национальной валюте.