Как российские владельцы АДВ нашли вас? Насколько длинным был процесс переговоров? Сделка уже завершена?
Роб Нобл:
С предыдущим владельцем я познакомился весной 2017 года. И уже к нашей встрече летом были подготовлены все материалы как часть экспертизы.
Я британец и веду бизнес по-британски. Возможно, это не самый гибкий способ. Но ты пожимаешь руку, смотришь человеку в глаза и говоришь: «Я сделаю», — ты делаешь.
Мы откровенно общались, совершенно безболезненно. Все было очень прямолинейно. Адвокаты дорого берут за подготовку бумаг, но общение было простым. И украинская команда – великолепна!
Сделка уже заключена, я владелец. Теперь будет небольшое дополнение к сделке. Мы привлекаем в совладельцы на 25% украинского предпринимателя. Мне кажется, что местный совладелец – это позитивный сигнал рынку, и это хорошо для компании. Пока я не могу рассказать вам больше, но уверен, коллеги позже с радостью поделятся с вами информацией. Мы нашли партнера, идет работа. Уверен, что это будет хорошая история.
Что изменится теперь? Как razom communications будет отличаться от АДВ?
Сергий Урын: Идеей. Ценностями. Технологиями. Могу детализировать с точки зрения креатива – мы уже добавили digital-экспертизу в креатив: в идею, разработку и производство. Все производство будет происходить в razom digital-хабе, который также будет заниматься стратегическим планированием. Мы уже собрали команду. В течение нескольких месяцев все подготовительные и отладочные процессы будут завершены. Мы точно знаем, кого еще хотим нанять, знаем клиентов, которым нужна эта экспертиза. Так что завершение формирования digital-хаба – это текущий операционный процесс.
Большинство менеджеров razom communications раньше работали в Dentsu? У вас не было никого, кого можно было бы выдвинуть на этот пост из организации?
Сергий Урын: На этапе запуска razom стал вопрос, как создать свой hyperloop для усиления определенных экспертиз. Мы собрали команду из специалистов высокого класса, которые в то или иное время работали в разных структурах рынка, в том числе и в Dentsu. Люди с такой экспертизой в нашей компании — однозначный плюс.
Что объединяет управляющую команду razom communications? Какие KPI ставите перед командой?
Роб Нобл: Команду объединяет единая идея и единое видение Операционным управлением будет заниматься команда украинских топ-менеджеров (прим. Дария Кабанова и Сергей Урын). Конечно, я буду следить за работой компании. Будут регулярные встречи руководства и владельцев.
Что касается KPI, то в прошлом я сталкивался с таким стилем ведения бизнеса, когда руководство получает в конце года коричневый конверт, где перечислены задачи на будущее без возможности обратной связи. Это был хороший урок. Но я работаю с людьми. И я не буду спускать им показатели – мы будем разрабатывать их вместе. Конечно, я буду требовать их выполнения. Конечно, если изменятся условия, мы будем их корректировать.
Но, на самом деле, нет ничего сложного:
1. Бизнесы не должны тратить больше, чем зарабатывают.
2. Бизнесы должны поддерживать и развивать отношения компания-клиент.
3. И нужно расширять бизнес, а это та область, где понадобится мое видение, экспертиза, контакты.
Меня вдохновляет идея digital-хаба, высококвалифицированные сотрудники которого помогут изменить всю компанию, а не только свое подразделение. С помощью digital-хаба благодаря big-data мы получим более точные данные, которые так высоко ценят клиенты. И тут тоже будут поставлены KPI.
Вы работаете как со стартапами, так и со зрелыми предприятиями всех видов. Назовите три отличия между ними. И чему они должны учиться друг у друга?
Роб Нобл: 1. Скорость принятия решений. Когда я работал в IBM/Lotus, у нас были бесконечные совещания. За столом собиралось 15-20 человек, мы обсуждали вопрос. Через две недели мы опять собирались и опять его обсуждали. И через две недели… Это раздражало, если честно. В razom communications люди встречаются, обсуждают вопрос, а потом говорят «давайте попробуем, мы можем рискнуть». Сначала с одним клиентом, готовым к эксперименту, потом с несколькими, потом с частью рынка. И через полгода у вас новое предложение для рынка.
2. Реальность людей. В крупных корпорациях всегда присутствует «политика». И люди могут принимать неверные решения, исходя из неправильных предпосылок делать не то, что лучше для клиента, бизнеса или владельцев, а то, что лучше для карьеры. А в небольшой компании такое не спрячешь. Решения должны быть хороши для команды, потому что она нужна, для клиентов, потому что они нужны, для владельцев. И коммуникация с людьми происходит на более реальном уровне: реальные люди, реальные отношения. У меня есть отношения с Сергеем и Дашей, мы с ними говорили обо всем.
В корпоративном мире этого нет, там есть «политика» и структура, которую надо защищать.
3. Стартапы интереснее. Больше риска, да. И нервов. И меньше сна. Спросите мою жену! Я просыпаюсь среди ночи «Ой, меня волнуют продажи в Германии». Это как разница между огромным танкером или паромом и маленькой яхтой. На яхте тебя мотает из стороны в сторону, ты меняешь паруса, следишь за ветром, нужно быть живым. А на танкере включаешь автопилот, скажем, до Гонконга и плывешь. Шторм? Ну, шторм. И в этом разница. В корпорации ты изолирован.
Только не поймите меня неправильно: там работают очень хорошие люди. Я уважаю IBM, их руководство состоит из очень умных людей. Среднее звено? Хм. Они хорошо работают? Хм. А в стартапе все в одной маленькой лодке, и это очень здорово.
Корпоративный мир тоже может бросать вызов. Тот же коричневый конверт – это вызов. Это разные миры. Но когда ты что-то делаешь и меняешь мир, это интересно. И нет ничего лучшего, чем получить нового клиента и наблюдать за процессом создания продукта. Ощущаешь гордость и причастность.
razom communications сфокусируется на развитии и внедрении современных технологических решений в области коммуникаций, удобных программных инструментов управления и оптимизации рекламных кампаний (цитата из вашего пресс-релиза). Расскажите об этом подробнее. Представим себе, что я была клиентом THINKMcCANN и Initiative, когда они были частью ADV. Теперь я остаюсь с брендами, но они работают под брендом Razom. Как это меняет мой опыт и эффективность?
Сергий Урын: razom communications будет заниматься тем набором сервисов и услуг, которых ранее не было в ассортименте ADV. Cейчас мы сфокусируемся на добавлении digital-экспертизы в продакшне; в медиа – на технических возможностях, которые сможем успешно продавать и на западные рынки. Мы будем использовать в рекламе то, что уже давно использует IT.
Роб Нобл: Мой долгосрочный прогноз такой: мы подошли к черте, когда Facebook, Google, Amazon, Alibaba – настоящие гиганты – ведут диалог с покупателем напрямую, что выгодно и нам, и им. Но они не полностью контролируют процесс. И тут должны вступить агентства. Мы должны наладить связь между брендом и потребителем максимально естественным образом. Молодежь сразу чувствует неискренность и подделку. Нельзя просто взять работающую идею и заткнуть в телефон – это скучно. Перенесите диалог в SnapChat. Люди идут от диалога к истории, к образу, видео. С 4G видео может быть везде. В 2017 году 2,4 триллиона фотографий будет загружено в интернет и число загрузок растет на 50% каждый год. Достучитесь до молодых и до тех, кто старше при помощи фотографий.
Украина воспользуется современными инструментами, будет развиваться социальная вовлеченность всех групп населения, (но в первую очередь, молодежи и людей среднего возраста). И вы узнаете, какие они и что для них важно, и сможете вступить в диалог. Такого взаимодействия не добьешься с ТВ-рекламой, хотя и тут есть разные интересные решения и устройства.
Так что первое – диалог между брендом и потребителем, это выгодно обеим сторонам.
Второе, как мне кажется, это развитие электротранспорта и автопилотов, которое, на мой взгляд, произойдет намного быстрее, чем люди думают. И транспорт с автопилотом приведет к отказу от личного транспорта. Если я не веду машину, зачем мне ее иметь, можно просто заказать. И это для нас открывает огромные возможности для общения. По пути мы можем обучать людей. И реклама может оказаться полезной, изменится ее потребление. Возможно, появятся виртуальные ассистенты.
Третье. Omnichanel, e-commerce – большая тема, реклама тут может сыграть свою роль. Я не люблю ленивую рекламу, люблю умную. Ленивая реклама – это ретаргетинг. Вы ищете с помощью Google телефон, выбираете, покупаете. Но еще неделями вас везде окружают телефоны. Это ужасно раздражает. Нам не нужна революция и война блокировок, нам нужна неленивая реклама, лучшее таргетирование.
И это вы увидите, особенно от агентств типа razom communications. Потому что они разрабатывают digital-хаб и думают об умной рекламе. Для Украины, которая будет переживать резкое увеличение трафика, это очень важно, потому что, если реклама не будет умной, в сети будет много «мусора». Мы хотим прийти к производителям и сказать «Мы даем людям полезную информацию, что приведет к процветанию вашего бренда».
Чего не хватает на рынке рекламных и коммуникационных агентств? Не могли бы вы поделиться кратким SWOT-анализом?
Роб Нобл: Я могу рассказать только о сильных сторонах razom communications.
Во-первых, уже сложившиеся отличные отношения с blue chip клиентами.
Во-вторых, сильная сложившаяся команда, в которую вольется свежая кровь.
Я не вижу внутренних проблем.
Говорить о других игроках рынка я не могу. Могу только отметить, что в Украине много талантливых людей.
Какой вы видите razom communications через три года?
Роб Нобл: Мы хотим создать компанию, которая станет лидером по внедрению новых технологий в маркетинговых коммуникациях и будет реализовывать эффективные коммуникационные решения не только в Украине, но и за ее пределами.