Группа, в которой ты раньше работала, тоже имела медиаактивы. Рассматривала ли ты их как возможность развития своей карьеры и приложения полученных в INSEAD навыков?
Нет. Я не рассматривала медиаактивы группы как возможность для органического развития карьеры. Я рассматривала их как инструмент. И полагала, что если приму решение сменить род деятельности, учитывая, что я хороший спикер, скорее всего, я стала бы медиаведущей своей авторской программы. Такая, знаете, глубоко копающая и анализирующая «язва». Но переход, чтобы возглавить какую-то функцию или актив, не планировала.
И вообще, пока я работала в Corum Group, мысли о том, в каких сферах я еще могу себя проявить, в голову не приходили. У меня были амбициозные цели, которых нужно достичь, и множество интересных задач. И на подобные размышления просто не было ни времени, ни желания.
Что ты думала о StarLightMedia до того, как получить job-offer в нем?
Я думала о сфере медиа как об инструменте влияния на общественное сознание – вот и все. Corum был тактильным и осязаемым: то, что он делает, можно было увидеть, потрогать. Огромными машинами, которые компания поставляет в разные страны, стоит восхищаться! И было интересно работать на внутреннем и внешних рынках.
Новая сфера иная. Чем интересна она? Какими задачами и вызовами «взял тебя» Старлайт?
Когда мы говорим о продуктах StarLightMedia, мы имеем в виду информацию, развлечения, кинопроизводство — их потрогать нельзя. Но тем самым мне это и интересно: построить систему в творческой среде, сделать неосязаемое видимым.
Кроме того, медиаактивы в Украине нельзя назвать бизнесом, который зарабатывает. Обычно медиа рассматривают исключительно как инструмент влияния. Сейчас же, во время неустойчивого контекста, можно и нужно менять, выстраивать систему, чтобы бизнес был эффективным. Перед StarLightMedia стоит именно такая задача. Этот вызов мне очень нравится.
Для этого нужно совершить огромное количество качественных, целенаправленных и точных движений, в том числе — выстроить сквозные внутренние и внешние коммуникации, укрепить репутационные позиции StarLightMedia как таковой. Собственно, этим я и буду заниматься.
Должность главы коммуникаций холдинга достаточно долго была вакантной. Да и ранее у этой позиции не было ощутимого медиавеса. Чем объяснишь и когда исправишь?
Исправлять нужно ошибки. А я не думаю, что такое положение было ошибкой. Вообще, цель PRD или CRO, как и любого сотрудника, который работает в коммуникациях, – содействовать достижению стратегических целей компании, а не демонстрировать личные амбиции.
И если раньше здесь не было человека, то, видимо, не потому, что его не могли найти или люди не хотели сюда идти. А потому, что у холдинга не было задачи развивать это направление либо придавать ему высокий рейтинг и вес. Наверняка, все было так, как должно быть до этого момента. Сейчас стоит другая задача: укрепить позиции StarLightMedia как медиахолдинга, усилить внутренние коммуникации между всеми структурными подразделениями, усилить В2В-взаимодействие. У меня есть огромный опыт по структурированию подобных процессов и выстраиванию систем горизонтальных и вертикальных взаимосвязей. Соответственно, вместе с командой и мы будем над этим работать.