Anti-culture в рекламе, или Почему слухи о том, что тигр копипастнул окрас у зебры, — неправда
22 Июл 2019, 13:00

Anti-culture в рекламе, или Почему слухи о том, что тигр копипастнул окрас у зебры, — неправда

Creative Copywriter Saatchi&Saatchi Ukraine Антон Карунский о том, есть ли место копипаста идей в рекламе

«Выживает не самый сильный или умный, 
а тот, 
кто лучше всего приспосабливается», —Чарльз Дарвин.

Украинский рекламный рынок — суров. Это показала недавняя история с золотом молодых украинских креаторов в Каннах — не успела еще отпустить эйфория, как уже появились люди с криками «воры, воры!». И это не единичный случай. Ведь скандальчики «украл-не украл» происходят раз в неделю. Минимум. За этими спорами совсем забылся главный закон природы: «мутации выживают редко».

Такие, как все, — наоборот. И как раз вторые встречаются чаще. Потому что они стойкие к существующим условиям, а значит — вид размножается, и это то единственное, что имеет ценность. Так стоит ли обвинять креаторов в желании подчиняться законам природы, вдохновляясь тем, что уже сработало и повторяя его?

Антон Карунский
Creative Copywriter Saatchi&Saatchi Ukraine

В целом, для большинства клиентов не важно, была ли эта сцена в фильме, клипе или зарубежном ролике. Главное — чтобы она работала.
 Важный нюанс: если она работает в существующих реалиях рынка.


Реклама — это, в первую очередь, бизнес, о чем креаторы часто забывают. И реальность такова, что safe options покупаются с не меньшим успехом, чем never seen before. Ведь то, что сработало один раз, скорее всего, сработает еще. Но основная проблема не в этом. Проблема в низком уровне культуры среди самих креаторов. Как по мне.


Скрин с FBСкрин с FB  

Скрин с FBСкрин с FB  

Скрин с FBСкрин с FB  

Крики «воры, воры!» звучат так, будто зебра пустила по миру слух о том, что тигр копипастнул ее подход к окрасу. Если такой окрас не позволяет охотиться или прятаться — животное погибнет. Природа справедлива, у нее все просто. 

Если какой-то ролик, принт или кампания в целом не дают результата в борьбе с конкурентом — потребитель не примет такой креатив, клиент не получит результат, не обратится в агентство еще раз и не посоветует его другим брендам. Именно это должно заботить креативную индустрию в первую очередь.

Охота на копипаст выдает слабость и неуверенность в том, что мы делаем

Антон Карунский
Creative Copywriter Saatchi&Saatchi Ukraine

А нападки — лишь способ защитить себя, доказать кому-то, что ты лучше. Так, словно зебра пытается доказать, что черная с белым полоска — это признак ядовитого мяса, острых зубов или стальных яиц. Но ведь это неправда. И мы это знаем.

Более того, каждый из нас может легко оказаться на стороне тех самых «воров». 
Эра, когда интернет не знает всего, настала. Объем информации и креатива, который ежедневно появляется в мире, неописуем. Социальные сети, отраслевые медиа, слухи и чаты тет-а-тет — все они могут содержать важную информацию. Но у нас нет столько свободного времени, чтобы успеть все прочесть, обо всем узнать или хотя бы расспросить. И вот однажды утром ты наслаждаешься кофе и читаешь пресс-релиз о том, что уже неделю в эфире ролик Х. С такой же идеей, похожим приемом или еще чем-то, что у тебя на финальном этапе работы. 

Да и вообще — что является копипастом в рекламном мире? 
Использование похожих визуальных приемов, подчинение законам физики и применение существующих технологий, приемы в вординге? Ведь мы все же ограничены набором креативных механик и инструментов.

И в этой погоне за «украденными деталями» мы забываем, что наша индустрия — индустрия идей и смыслов. Так может быть, единственная форма воровства, которой не место в рекламе, — копипаст идеи? Но это так, на подумать.

А пока мне не стыдно признаться, что мы в Saatchi&Saatchi устраиваем пятницы с поп-корном, фильмами и видосами из YouTube. Вдохновляемся, отдыхаем и не паримся — мы уверены в своих работах.

Будьте уверены и вы.


Фото — Robert Stokoe. Источник — Pexels 

 

Расскажите друзьям про новость