По данным исследований Kantar TNS Online Track, половина опрошенных согласна, что для современной рекламы в целом характерно стереотипное изображение женщин и мужчин (50%). Такие данные обнародовала Светлана Хобта на Международном форуме «РЕКЛАМА XXI века. Стандарты недискриминационной рекламы».
Старший менеджер проектов количественных исследований Kantar TNS в Украине Светлана Хобта заметила, что 8% опрошенных не согласны с тем, для современной рекламы в целом характерно стереотипное изображение женщин и мужчин. Нейтральную позицию занимают 22%, еще 20% затруднились ответить на вопрос.
Интересно, что сексизм в современной рекламе замечают около четверти респондентов (26%). 36% не замечают, 38% затруднились ответить. Среди замечает сексизм в рекламе 44% считают, что его проявления характерны преимущественно в отношении женщин, 5% — мужчин, 45% — как женщин, так и мужчин в равной степени. 6% затруднились ответить на вопрос.
Треть опрошенных женщин и четверть мужчин считают, что в Украине существует гендерная дискриминация. Так доля остается стабильной по сравнению с январем 2017 года.
Мужчины, в отличие от женщин, согласны с фактом существованием дискриминации в стране значительно реже (26% против 35% среди женщин).
Исследование показало, что по сравнению с январем 2017 доля женщин, которые лично сталкивались с проявлениями гендерной дискриминации уменьшилась (с 31% в январе 2017 года до 24% в сентябре 2018). Среди мужчин опыт соприкосновения с этой проблемой не изменился (13% в январе 2017 против 15% в сентябре 2018). Как и в прошлом году, подавляющее большинство мужчин не имели опыта соприкосновения с гендерным неравенством (70%).
В целом женщины и мужчины разделяют традиционные гендерные стереотипы. Например, женщины по отношению к себе сочетают традиционные гендерные представления о женщинах (верность, заботливость, бережливость) с такими чертами как свободолюбие и целеустремленность. Гендерные стереотипы о профессиональной деятельности у мужчин и женщин почти не отличаются.
Если говорить о качествах, ассоциирующихся с женщинами и с мужчинами, то женщины и мужчины связывают различные качества с противоположным полом: характеристики, которые ассоциируются с женщинами, не ассоциируются с мужчинами и наоборот.
Гендерная согласие (более 70% для каждого пола) по ассоциациям существует относительно таких качеств как агрессия, властность, сила, неверность, логичность — считается, что это преимущественно мужские качества, и доброта, слабость, импульсивность, интуитивность, верность — эти качества, и у мужчин, и у женщин, чаще ассоциируются с женщинами.
География — городское население со всей Украины (кроме Крыма и зоны АТО). Целевая аудитория — женщины и мужчины 18-55 г. Выборка 1000 респондентов, квотная по полу, возрасту, региону и размеру населенного пункта.