Международный технологический консультант DataArt прогнозирует в 2019 году дальнейшие трансформации в индустрии медиа и развлечений, которым будет сопутствовать рост популярности мобильных устройств, повышение спроса на предложения direct-to-consumer и OTT (Over-the-Top, от провайдера контента к владельцу устройства), увеличение пользовательского контента, способствующего развитию индустрии.
2019 год принесет дальнейшее сближение технологий, социальных сетей и сферы развлечений. Поскольку границы между ними в традиционных социальных и медиаплатформах продолжают размываться, стоит ожидать роста конкуренции между дистрибьюторами и создателями контента, что еще больше ускорит консолидацию рынка и поспособствует увеличению числа сделок по слиянию и поглощению.
Ожидается, что технологии 5G простимулируют развитие развлечений и медиа по запросу (media-on-demand), обеспечивая совершенно новый уровень связи и мгновенный доступ к контенту в любое время и в любом месте. С переходом к экономике по требованию пользователей доходы от подписки уравновешены с доходами от рекламы и даже превосходят их в некоторых областях, где ранее доля рекламы была доминирующей.
Значимость защиты прав обладания в медиа, музыке и спорте будет продолжать расти экспоненциально. Поскольку технологические гиганты и законодатели мод в индустрии — Netflix, Amazon, Google, Facebook и Apple — продолжают доминировать в условиях меняющейся индустрии, большинству других игроков придется найти нишу с чрезвычайно узкой целевой аудиторией, персонализированными микросервисами и оригинальными предложениями.
Тестирование подхода «Выбери себе приключение»
Неудивительно, что возможность доставки персонализированных предложений высоко ценят и потребители, и рекламодатели. Технология будет продолжать обеспечивать новую и улучшенную персонализацию. Netflix, например, начинает делать шаги в сторону программирования в духе «Выбери себе приключение», давая зрителю самостоятельно принимать решения по мере того, как развивается шоу, изменяя ход сюжета (как это уже было анонсировано в случае с сериалом Black Mirror).
Сочетать законодательные ограничения и персонализацию будет непросто
Пока технологии расширяют сферу персонализации, законодательство ее ограничивает. После принятия общего регламента по защите данных (GDPR) мир требует соблюдения гораздо более жесткого режима регулирования, изменяя не только правила, но и уровень доверия между платформами, брендами и потребителями.
Следующее поле битвы — виртуальные помощники
Интеллектуальный сбор данных, визуализация и аналитика будут иметь решающее значение в успешности создания и распространения контента, в монетизации, в предоставлении пользовательского опыта. Искусственный интеллект (AI) станет лидирующей технологией для специализированных служб рекомендаций, целевого контента и рекламы, оригинального программирования и создания контента. Виртуальные помощники с поддержкой AI станут следующим полем битвы в подключенной среде развлечений в доме и за его пределами.
AR превзойдет VR
Одна из целей персонализации — развитие интерактивного опыта, когда пользователи могут полностью взаимодействовать с созданной средой, наслаждаясь своим уникальным опытом и историей. Эффект погружения, поддерживаемый развивающимися технологиями видео/фото 360°, виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), обретает популярность и находит свое место в журналистике, образовании, музыкальных и спортивных мероприятия.
До сих пор львиную долю общего дохода на рынке AR/VR (приблизительно 67% в 2017 году) составляли именно устройства. Однако прогнозируется, что по мере того как они эволюционируют, становясь более доступными, сектор ПО также начнет активно развиваться. Складываются все условия, чтобы рынок AR превзошел в доходах VR-сектор, и в обозримом будущем именно AR для мобильных устройств будет доминировать в экосистемах AR/VR.