Создание корпоративного сайта — возможность «разгуляться» в креативе, раскрыть свою индивидуальность и акцентировать на сильных сторонах. Тут нет догм структуры или дизайна. Тут можно и нужно все, что попадает в философию и поощряется в компании. Главное — передать характер и энергетику, внушить доверие и вызвать приятное предвкушение встречи и начала сотрудничества.
Естественно, волшебной таблетки, чтобы сделать корпоративный сайт эффективным и в то же время креативным, не существует. Но есть несколько моментов, о которых точно стоит задуматься при разработке веб-образа.
00/ П — приоритеты
Корпоративный сайт зачастую превращается в визитку с общепринятой структурой разделов, которую копируют у конкурентов или лидеров рынка. Ведь это так важно для каждой «прогрессивной развивающейся компании», даже если в эти разделы придется заливать «воду» вместо контента.
Проектирование сайта стоит начать с расстановки приоритетов, отвечая себе на вопрос: какая структура раскроет сильные стороны компании. Анализируя сайты в поисках бизнес-партнера, ваш клиент практически по каждой ссылке увидит одни и те же разделы: услуги, портфолио, команда, миссия, цены. Конечно, эта информация необходима для принятия решения о сотрудничестве. Но может ли она создать желаемое первое впечатление при знакомстве?
Если имена сотрудников (которые, конечно, являются ценностью корпоративной культуры) не продают компанию как эксперта, лучше отказаться от раздела о команде и показать профессионализм на практике. Если у компании всего пара реализованных проектов, есть ли необходимость в полупустом разделе портфолио? Лучше точечно при коммуникации о конкретной услуге подтвердите экспертизу в данной области успешным проектом.
Будьте осторожны с динамическими разделами. Блог способствует SEO продвижению, но только если есть ресурсы для постоянного обновления уникального авторского контента. В другом случае эффективнее использовать другие инструменты продвижения. «Мёртвый» новостной раздел намного хуже, чем его отсутствие.
How to do
01/ Сразу о главной
Главную страницу можно сравнить с ресепшеном в офисе. Это первая ступенька, от которой зависит решение, идти дальше по сайту или продолжить поиски бизнес-партнера.
Задача первого экрана: зацепить, но не шокировать, заинтересовать, но не испугать.
Нейтральная стоковая картинка на главной — это упущенная возможность запомниться. Второго «первого впечатления» не бывает.
02/ Скачать нельзя создать
Фотографируйте, рисуйте, пишите — создавайте авторский контент с характером.
Избегайте использования изображений с фотостоков. Наиболее удачные из них вы уже видели и еще не раз увидите на просторах интернета.
03/ Быстро — это хорошо
Заявите о преимуществе четко и без лишнего стеснения. Без долгих прелюдий и, конечно, без долгих прелоадеров.
Даже если концепция очень сильная, но главная страница загружается с любого устройства более 3-х секунд — посетитель уже потратил слишком много времени и ощущает это. Избавьте его от такого дискомфорта. Донесите ключевую идею, когда посетитель еще открыт к новым впечатлениям.
04/ Мелочи считаются
Атмосфера сайта не атмосфера Земли — сама собой не образуется. Создавайте ее, уделяйте внимание проработке деталей. Например, стилизованный курсор, навигация, уникальные микровзаимодействия помогут между строк рассказать об эмоциональных преимуществах компании.
05/ Не место для «брожения»
Если не знаешь, куда хочешь прийти, — придешь не туда. Если не знаете, куда хотите привести пользователей, — они никуда не придут. Не бойтесь использовать сквозные элементы. Это не обязательно мигающая кнопка колл-бека или онлайн-чата. Например, если важно показать портфолио, почему бы не намекнуть об этом пользователю ярким сквозным элементом с переходом на соответствующий раздел.
Корпоративный сайт — это презентация компании. Используйте возможность задавать порядок «слайдов», который последовательно раскроет сильные стороны. Уделите внимание внутренней навигации: оставьте в быстром доступе меню, контакты и ссылки на целевые разделы.
Важно не только получить больше лидов с сайта, но и создать запоминающийся веб-образ. Для зрителя спектакль начинается с вешалки, а для артиста — со смелости. Смелости выразить себя, создать отличительный образ, проявить характер и, конечно же, сделать первый шаг после открытия занавеса.
3 минуты клиента на сайте должны стать демоверсией предстоящего сотрудничества. Тогда потенциальный клиент захочет связаться с вами, узнать больше и заглянуть за кулисы сайта.