Ирина, расскажите, зачем digital-агентству отдел креатива?
Ирина: Нашему агентству уже 17 лет. Мы начинали с digital development, и это стало, пожалуй, нашей уникальной и сильной стороной на украинском рынке. За это время мы разрабатывали и краудфандинговые платформы, и маркетплейсы и веб-аукционы и множество ecommerce-проектов. Логично было со временем добавить к разработке performance – подход в интернет-маркетинге, направленный на достижение бизнес-задач клиента с финансовыми показателями в установленные сроки. Наши KPI – не просто трафик на сайт и узнаваемость бренда, но и, к примеру, записи на тест-драйв, которые конвертируются в продажи. В какой-то момент мы поняли, что нужно усилить и это направление. Так мы создали creative performance, руководить которым будет Яна Бакун.
Акцентирую также, что мы хотим не просто добавить себе отдельно стоящее креативное направление, а усилить им то, что у нас уже есть. Например, мы давно работаем с автомобильной сферой, в нашем портфолио 19 автомобильных брендов. Один из последних – Jeep, для которого мы ведем рекламную кампанию в интернете, направленную на продажи. Во время работы мы решили добавить креативную сторону техническому процессу продаж. Инструментарий, который мы использовали, остался тот же. Благодаря нашей креативной стратегии эффективность коммуникации выросла на 30%.
Вы позиционируете себя как digital-агентство, сейчас же к спектру ваших услуг добавляются брендинг, креатив. Планирует ли CF.Digital смену позиционирования, трансформацию в рекламное или маркетинговое агентство?
Яна: Сейчас слово «трансформация» очень популярно. А все потому, что внутренние системы компаний устаревают. Появление новых направлений сейчас – нормальное явление. Классические сервисные услуги будут оставаться актуальными всегда. Возникают течения, экспериментальные форматы, которые дают новые возможности и улучшают компанию.
В нашей команде появился новый креативный директор, и в ближайшее время мы планируем расширение креативной команды. Сейчас же мы на этапе становления. Для меня очень важно, чтобы это было эффективно и измеримо. Мы готовы объединяться с другими агентствами и делать качественный продукт.
Ирина: Мы сейчас больше сфокусированы на построении бизнес-процессов в направлении креатива. Наш creative performance – это новый подход к бизнесу клиента и рынку. Мы создаем новую нишу. Мне кажется, что это не digital расширяется, а все переходит в digital. Мы пока не планируем становиться рекламным или маркетинговым агентством. У нас нет цели масштабирования. Мы хотим оставить наш глубокий подход. Он возможен тогда, когда есть небольшая команда, которая может вести 5–7 проектов одновременно.
Есть ли у вас стратегия продвижения – как будете заявлять о новом направлении? Какие каналы коммуникации планируете задействовать?
Яна: Глобальная «книга» нашего развития уже есть в наших головах, в ближайшее время мы ее структурируем.
Надеюсь, что запросы клиентов помогут нам наполнить стратегию направления creative performance. Так или иначе для нас самым важным является клиентский инсайт. Иначе есть риск создать то, что не будет соответствовать запросам наших клиентов.
Яна – руководитель направления, а Филипп – креативный директор. Как будут распределены сферы ответственности?
Ирина: Филипп будет отвечать за все креативное направление. Мы очень серьезно относимся к изучению бизнес-процессов клиентов, привлекаем к проектам бизнес-девелоперов. Придуманный креатив нужно грамотно реализовать.
Яна: Я буду развивать направление creative performance. В нашей компании в это мы закладываем стратегию, продвижение клиента, брендинг. Наша задача – углубиться в запрос клиента, понять, не просто, что он хочет, а зачем ему это необходимо и какую бизнес-задачу это решит. В команде есть люди с хорошей экспертизой, которые могут решить самую нестандартную клиентскую бизнес-задачу.
Кто ваш клиент? На какие категории ориентируетесь?
Ирина: У нас очень разные клиенты. Мы их выбираем по тому, насколько мы можем быть им полезны и насколько они нам доверяют. К примеру, мы можем развить стартап – небольшую пекарню. Мы четко понимаем, как им помочь. Мы работаем и с большим бизнесом, таким как Samsonite. Глобальная мировая цель этого бренда – диджитализация бизнеса. У бренда уже есть масштабный бизнес с множеством магазинов в разных регионах Украины. Наша задача – автоматизировать все и свести в единую экосистему, которой можно легко управлять.
У нас большой опыт и спектр клиентов в автомобильном бизнесе. Мы исследуем, как люди совершают покупки автомобилей при помощи digital-пространства.
С некоторыми клиентами мы работаем уже около десяти лет. Мы строили их бизнес вместе с ними. Вспомним наш кейс в сфере недвижимости, за который мы получили Effie. У клиента изначально не было понимания, что можно выходить на рынок с услугами по аренде недвижимости. Построив стратегию, протестировав ее, мы получили первые результаты и масштабировались. Сейчас наш клиент стал полноценным агентством недвижимости.
Если брать ваше агентство как продукт, какой маркетинг вы бы построили вокруг CF.Digital?
Яна: Во-первых, нужно определиться, для чего мы работаем и куда движемся. И на рынке агентств, и на рынке клиента нам нужно грамотно проявить себя. У нас есть агентство с четкими услугами. Все, что мы делаем, можно посмотреть. Участием в рекламных фестивалях, конкурсах мы для себя создаем некое self-промо. Применяем ли мы SEO-продвижение для себя? Нет. Мы двигаемся через информационную и образовательную функции. Используем ли мы маркетинговые инструменты для поиска своих клиентов? Нет, мы, в основном, находим их благодаря meetup-ам, индустриальным событиям.
Ирина: Самый лучший маркетинг – наши удачные кейсы, отзывы клиентов и наш опыт. Спамить в Facebook рекламой о наших услугах или проектах мы не хотим.
Ирина, за 17 лет работы какие изменения на рекламно-коммуникационном рынке можете отметить? Чем это обусловлено?
Ирина: 17 лет назад даже не было слова «digital». Рынок сильно изменился в плане измеримости. 17 лет назад мы запустили первый сайт. Тогда и речи не шло об автоматизации. Это была просто красивая картинка. Счетчик внизу считал, сколько людей зашло на сайт. В принципе, это и была вся big data на тот момент.
Сейчас же мы можем наизнанку вывернуть сайт клиента, посмотреть, сколько людей зашло на главную страницу, где и что они кликнули, на какой странице зависли, что положили в корзину. Сейчас все можно измерить, и это помогает нам решить проблемы клиента.
А как изменился потребитель и клиент?
Ирина: Мы все живем в состоянии клипового мышления. На восприятие информации у нас есть несколько секунд. Чтобы ухватить что-то важное в непрерывном потоке информации, бренды и рекламные агентства должны применять различные решения.
Яна: Хочу добавить, что раньше с потребителем выстраивали отношения через доверие. Сейчас же нужно сначала очень быстро активировать его интерес, затянуть на свою платформу, а потом уже выстраивать доверие.
Ирина: Изменились отношения между клиентами и агентствами. В силу того, что мы больше вникаем в бизнес клиента, у нас складываются партнерские отношения. Еще 10 лет назад клиенты не были готовы к этому. Раньше было отношение в духе «я директор и я плачу деньги», сейчас не так.