Китай догоняет Америку
По данным полугодового отчета «19th Statistical Survey Report on Internet Development in China», подготовленного Китайским центром интернет-информации (China Internet Network Information Center, CNNIC), на конец 2006 года число интернет-пользователей в Китае достигло 137 млн человек или 10,5% населения страны.
Таким образом Китай находится на втором месте в мире после США по числу пользователей Сети, даже несмотря на то, что уровень проникновения интернета в стране пока относительно невысок по сравнению с развитыми странами. По сравнению со вторым полугодием 2005 года число пользователей интернета в Китае выросло на 26 млн человек (на 23,4%). В 2005 году темпы прироста интернет-аудитории в Китае составили 18,2% по отношению к 2004 году.
Многие аналитики прогнозируют, что уже через два года число пользователей интернета в Китае превзойдет число пользователей в США. При сохранении нынешних темпов роста число пользователей Сети в Китае к 2009 году превысит 210 млн.
Уровень проникновения интернета в Пекине составляет 30% — впервые с момента исследования. По данным исследования, 75,9% китайских пользователей интернета или 104 млн человек используют широкополосное соединение, включая xDSL, кабельные модемы и выделенные линии. Число пользователей мобильного интернета за последний год также выросло и сегодня составляет 17 млн человек.
Виды интернет-активности китайских пользователей вполне традиционны: китайцы точно так же проверяют электронную почту (56,1% пользователей), читают в Сети новости (53,5% пользователей) и ищут информацию (51,5%).
Однако, по данным Vital Wave Consulting, которые приводит eMarketer, далеко не все пользователи интернета в Китае – желанные потребители для компаний. Несмотря на огромное число пользователей интернета в Китае – 140 млн человек, подключенных к Сети компьютеров примерно вдвое меньше, — замечает издание. В Vital Wave полагают, что примерно 50% или даже более всех пользователей интернета в Китае пользуются для выхода в Сеть точками общественного доступа: интернет-кафе, школьными компьютерными классами или мобильными устройствами.
До тех пор, пока пропасть между использованием интернета и владением персональным компьютером не будет сокращена, возможности дистрибуции производителей компьютерной техники и программного обеспечения в стране будут ограничены – несмотря на рост числа пользователей. «Без сомнения, Китай – вероятно один из основных будущих рынков для многих технологических компаний», — полагает Бру Партридж (Brooke Partridge), основатель компании Vital Wire. – «Однако при работе на этом рынке необходимо встраивать объемы продаж в контекст своей собственной бизнес-модели».
Источник: Mediarevolution.ru