Брендовое дефиле
26 Мар 2007, 21:00

Брендовое дефиле

Украинская Неделя моды (UFW) – важное событие не только для украинских дизайнеров и ценителей высокой моды, но и маркетологов. Общий бюджет, который тратит оргкомитет, – порядка $500 тыс. Это исключительно спонсорские и рекламные деньги. Например, стоимость пакета генерального спонсора составляет $300 тыс. в год (две Недели моды), стоимость титульного спонсорства UFW – $65-75 тыс.

Брендовое дефиле

Украинская Неделя моды (UFW) – важное событие не только для украинских дизайнеров и ценителей высокой моды, но и маркетологов. Общий бюджет, который тратит оргкомитет, – порядка $500 тыс. Это исключительно спонсорские и рекламные деньги. Например, стоимость пакета генерального спонсора составляет $300 тыс. в год (две Недели моды), стоимость титульного спонсорства UFW – $65-75 тыс. «У нас уже сейчас настоящая очередь из компаний, желающих стать спонсорами мероприятия, так что мы уже начали заключать не только годичные, но и двухгодичные контракты», – говорит Владимир Нечипорук, коммерческий директор UFW. По словам организаторов, блок титульных партнеров уже сформирован и увеличиваться не будет. «У нас сформировался достаточно стабильный пул партнеров – это Pernod Ricard Ukraine с брендом АрАрАт, BMW, Samsung, Braun, Avon. Дебютировал в этом году Carte Noir, мы уже подписали двухлетний договор о сотрудничестве. Увеличивать число партнеров – убивать само мероприятие. Единственное, что мы планируем делать – ежегодно увеличивать стоимость спонсорских пакетов – в среднем на 20%, это поможет сформировать наиболее оптимальный блок партнеров». По мнению Светланы Бевзо, дизайнера, участие в UWF выгодно как рекламодателям, так и представителям fashion-отрасли. «Если бы это не было выгодно, не было бы ни дизайнеров, ни спонсоров. Могу сказать, что интерес к моде растет – это видно и по количеству участников, и по количеству зрителей, и по увеличению числа рекламодателей. Так, например, ТМ Pantine Pro-V был соорганизатором Fresh Fashion – это позволило существенно сократить стоимость участия в показе для молодых дизайнеров», – говорит г-жа Бевзо. Несмотря на уверения в выгодности спонсорства UFW, некоторые давние партнеры Недели моды в этом году от спонсорства отказались. Так, за месяц до начала UFW генеральный партнер ТМ Шедевр отказался от участия в проекте и бюджет мероприятия пришлось перестраивать. «За месяц ни один рекламодатель не найдет в своем заранее спланированном бюджете средств, нужных для обеспечения пакета генерального спонсора. Поэтому в этом году мы совместно с телепартнером – каналом М1 – предложили новую схему представления спонсоров – разделили неделю по дням, каждый из которых был посвящен одному из спонсоров. Эта схема мне кажется очень перспективной, поскольку все партнеры в ней ощущают себя равноправными», – говорит Владимир Нечипорук. Еще одной характерной особенностью нынешней Недели моды стала кооперация рекламных партнеров с определенным дизайнером. Так, Avon был представлен во время показа Андре Тана, BMW – Александра Гапчука, TМ Braun – Оксаны Караванской. ТМ ARDO, не являвшаяся спонсором мероприятия, реализовала собственный проект, представляя fashion-линию черной бытовой техники. «ТМ ARDO работала с дуэтом Татьяны Земсковой и Елены Ворожбит. Дизайнеры присутствовали на стенде, общались с гостями, задачей которых было придумать интересные названия представленной на стенде одежды. Победитель получал холодильник ARDO, а призеры – саму одежду или сертификат на шитье у Земсковой-Ворожбит», – рассказали MMR организаторы. По словам Армена Овсепяна, директора по маркетингу ДП с ИИ Pernod Ricard Ukraine, ТМ АрАрАт, присутствие рекламодателей на UFW обусловлено желанием выйти на потенциальную целевую аудиторию. «Мы не первый год поддерживаем UFW. Так, официальным открытием UFW по уже сложившейся традиции стала ArArAt Fashion Party – вечеринка с участием ведущих украинских дизайнеров и известных людей Украины. Наше сотрудничество обусловлено тем, что UFW как одно из наиболее ярких событий в жизни Киева оптимально охватывает нашу целевую аудиторию – людей, доминирующих в сфере моды и стиля», – говорит Армен Овсепян. С мнением об эффективности спонсорства согласна и Вероника Ченакина, PR-менеджер Самсунг Электроникс Украина: «В этом году мы представили выставку истории и эволюции мобильной моды от Samsung mobile. Посетители и гости Недели – это яркие представители нашей целевой аудитории, ведь с каждым годом в модельном ряде телефонов Samsung мы представляем все больше телефонов премиум-сегмента. И участие в проектах Недели дает возможность регулярно общаться «вживую» с нашей целевой аудиторией, представлять ей наши новинки – и получать обратную связь, узнавать их мнение и потребности».         От шеф-редактора Бог с ними, со спонсорами и почитателями гламура. Счастья им всем! Но этот материал натолкнул меня на вот какие мысли. Неделя моды очень напоминает Фестиваль рекламы (или наоборот?). На подиуме мы видим часто такие наряды, какие не встретим не то что на улице, но и на закрытой вечеринке с участием зирочек местного разлива. На рекламном фестивале демонстрируются работы, резко отличающиеся от рекламных блоков отечественного ТВ или щитовых картинок на соседней клумбе. Объяснить это явление легко и просто. Неделя моды и Фестиваль рекламы — это, прежде всего, демонстрация креативного потенциала участников — дизайнеров от одежды или от рекламы, какая разница?! По сути и рекламисты, и модные портные, конечно, ремесленники, их задача прикладная — кричать, продавать и шить, но согласитесь, что чем более творчески это делается, тем радостнее жить становится!

Расскажите друзьям про новость