WPP приобретает акции Media Rights Capital
WPP Group приобрела акции Media Rights Capital (MRC), компании, которая создает информационное наполнение для различных медиаплатформ, включая кино, Интернет, телевидение и мобильные телефоны.
«По существу, Media Rights создает контент с нуля»,— считает один из приближенных к компании руководителей. Компания, основанная Моди Выциком и Асифом Сатчу, сотрудничает с креативщиками, дистрибьюторами и продюсерами, определяет наиболее подходящую медиаплатформу и финансирует сделки. «Они не являются производителями. Они создают партнерства».
WPP, родительская компания JWT и Young & Rubicam, а также медийных сетей MindShare и Mediaedge:cia вместе с коммерческим банком Goldman Sachs & Co. и телекоммуникационной компанией AT&T инвестировала в MRC около 400 млн. долларов.
Заинтересованность WPP в Media Rights имеет две стороны— финансовую и практическую. «Мы делаем это для более глубокого понимания бизнеса»,— заявил Ирвин Готлиб, глава правления Group M. «Нам важно сотрудничать со стороной, обеспечивающей информационное наполнение более тесно, нежели только за обсуждением тридцатисекундных роликов или процентного соотношения состава рынка».
WPP— не новичок в сфере развлечений. В ноябре 2005 года рекламный холдинг инвестировал 25 млн. долларов в развитие кинокомпании Weinstein Co., основанную Бобом и Харви Вайнстайнами. Условия той сделки оставляют за WPP право заключения интертейнмент-сделок между клиентами WPP и кинокомпанией. Соглашение с MRC—сделка с гораздо большим размахом, потому как проекты, финансируемые MRC, не ограничиваются кинопроизводством.
Среди недавних проектов MRC выдача лицензии на показ фильма «Бруно» (режиссер Саша Коэн, также снимался в фильме «Борат») каналу NBC Universal, а также финансовую поддержку номинированного на Оскар «Вавилона» с Брэдом Питом и Кейт Бланшетт.