КГГА предлагает новые условия аренды наружной рекламы
Позицию операторов наружки снова поддержал Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, заблокировавший предыдущее подорожание. В ответ горадминистрация обещает обратиться в прокуратуру, обвинив Госкомпредпринимательства в превышении полномочий.
"В новом документе ставки повышаются исходя из инфляции за предыдущие два года, составившей 17%,– пояснил первый заместитель начальника Главного управления по вопросам рекламы КГГА Юрий Фрейдинов. – В предыдущей редакции коэффициенты рассчитывались исходя из рентабельности наружных носите лей".
В администрации надеются, что новую редакцию поддержат регулирующие органы и документ будет принят уже через месяц. «В противном случае мы готовы обратиться в Генпрокуратуру с требованием повлиять на госорганы, превышающие свои полномочия»,– заявил г-н Фрейдинов.
Напомним, предыдущие проекты распоряжений городских властей были опротестованы Государственным комитетом по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Тогда в документах предлагалось повысить аренду для билбордов на 43% (до 40 грн за кв. м), сити-лайтов – на 17% (до 40 грн), навесных конструкций – на 40% (до 70 грн), а для уличной мебели – в пять раз (до 50 грн). Предлагалось также увеличить на 67% зональный коэффициент для аренды конструкций на улице Крещатик и на 33% – на Европейской площади, майдане Незалежности и площади Льва Толстого.
В Госкомпредпринимательства сообщили, что не поддержат и новую редакцию распоряжений. «Непонятно, почему аренда повышается одинаково для всех носителей, ведь у всех типов конструкций разная рентабельность. Это приведет к тому, что использование отдельных форматов станет невыгодным»,– уверен глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов. Также незаконным, по мнению комитета, является требование перезаключить договоры с «Киеврекламой», тогда как в существующие договоры можно внести изменения. Напомним, горадминистрация требует перезаключения договоров в связи с созданием отдельного муниципального органа по регулированию наружной рекламы – Главного управления по вопросам рекламы. В связи с этим хозрасчетное предприятие «Киевреклама», регулировавшее размещение наружной рекламы в Киеве, было реорганизовано в коммунальное.