«Октагон» избавится от своих активов
Крупнейший украинский оператор наружной рекламы "Октагон" готов избавиться от своих активов. По данным "i", основными претендентами на покупку могут выступить три компании – российская Alfa Group, немецкий оператор наружной рекламы Stroer и компания News Outdoor Россия.
Как заявил "i" Вадим Фрунзе, директор компании "Октагон", переговорный процесс ведется уже не первый год: "Пока что оптимального партнера для себя я не нашел". Валерий Кулик, генеральный директор компании News Outdoor Ukraine, не подтвердил информацию о возможном приобретении. По его словам, этот вопрос компанией не рассматривается.
По данным участников отрасли наружной рекламы, весной нынешнего года переговоры о приобретении медийного актива в Украине (с "Октагоном") вела российская Alfa Group. "Весной Alfa Group пыталась провести разведку и узнать о реальном положении дел в компании. Тогда "Октагон" и Alfa не сошлись в цене. Сумма сделки составляла $22 млн. Сейчас переговоры возобновлены, и стороны сошлись на $17 млн.", — говорит источник. Господин Фрунзе, впрочем, опровергает эту информацию: "Alfa Group не вела с нами переговоры". При этом он отмечает, что сегодня переговоры о продаже актива ведутся: "Я не хотел бы комментировать, с кем мы ведем переговоры, и оглашать сумму сделки".
"Октагон" в этом году занимает около 5% наружной рекламы в формате 6х3. По данным компании UMM, в 2005 году "Октагон" занимал третью позицию на рынке, а в 2006 году переместилcя на вторую. В марте этого года немецкая Stroer Media International и украинская Perekhid Outdoor создали совместное предприятие. По мнению участников рынка, за пакет более 61% акций Stroer отдала свыше $6 млн. Также Stroer продолжает переговоры с еще несколькими операторами, в случае покупки которых сможет занять третье место на украинском рынке. Как заявил "i" Йорг Ламмерс, глава пресс-службы компании Stroer, сегодня ведутся переговоры со всеми крупными украинскими операторами наружной рекламы: "Я не готов опровергнуть или подтвердить информацию о переговорах с компанией "Октагон". Stroer готов инвестировать в украинский рынок около $80 млн.
По словам Юрия Чарухи, гендиректора компании "BigBoard Украина", в данный момент только французская JCDecaux открыто заявила о своей доле в совместных компаниях с местными операторами рекламного рынка (40% в CП с BigBoard). "Остальные иностранные игроки предпочитают умалчивать о том, какая часть в СП с украинскими компаниями им принадлежит. Это может быть связано с тем, что они побаиваются непрозрачности условий отечественного бизнеса", — объяснил эксперт.
По мнению экспертов, приход иностранных игроков приносит новые качественные форматы — уличная мебель, брендмауэры. На рекламу формата "уличная мебель" в стране пока приходится не более 5% общего объема отрасли наружной рекламы (примерно $2,5 млн., исходя из объема этого рынка в $50 млн.). В других европейских странах доля этого формата составляет 50-60% в общей структуре рынка наружки. Компании JCDecaux формат "уличная мебель" приносит 51% общего дохода, а формат 6х3 — лишь 24%.
Артем Биденко, президент Ассоциации наружной рекламы Украины, предсказывает постепенное вытеснение таких крупных и достаточно дешевых форматов, как 6х3, меньшими, более приспособленными к городским условиям.
В 2006 году объем наружной рекламы (не включая рекламу на транспорте) составил $151 млн. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, к концу 2007 года этот показатель вырастет на 20% и составит $181 млн.
Компания "Октагон" — общенациональный оператор наружной рекламы, была создана в 1995 г. Конструкции оператора расположены в 27 городах Украины, она имеет около 2,3 тыс. рекламных плоскостей. Ежегодно сеть компании увеличивается на 30%.