10 октября компания Nielsen в Украине провела мероприятие, посвященное электронной коммерции (eCommerce), в рамках которого представила услугу мониторинга онлайн-продаж в сфере товаров повседневного спроса (FMCG). На данный момент Nielsen успешно сотрудничает с компаниями Rozetka, Metro, Auchan, Fozzy, Novus, Eva, Watsons и другими. В планах – активное расширение этого списка.
Так, согласно данным Nielsen, каждый второй украинец совершил хотя бы одну покупку онлайн. В то же время топ-3 категории FMCG, продаваемых в интернете, — это товары по уходу за детьми, по уходу за собой, а также товары по уходу за домом.
«Продажи 10 ключевых FMCG категорий в онлайне в разы выше, чем в классических каналах. Например, детские подгузники по сравнению с прошлым годом выросли на 33% в денежном выражении в онлайне, в то время как в офлайне рост происходит в три раза медленнее. Другой пример – виски, его продажи растут больше чем в два раза, когда в классических каналах такого существенно рывка не наблюдается. Конечно, рост с нуля или с очень небольших объемов поражает процентами прироста и пока не может на равных правах приводиться в сравнение с основными каналами продаж. Однако ассортимент, фокус на удобные форматы упаковок, скорость, удобство и другие принципиальные конкурентные преимущества канала делают его востребованным и очень быстрорастущим», – говорит Снежана Абдуллина, коммерческий директор Nielsen Украина.
Сегодня онлайн-продажи в Украине занимают около 1% рынка FMCG. В то же время наблюдается огромный потенциал роста eCommerce, и с каждым днем он увеличивается.
К 2022 году мировой рынок электронной коммерции FMCG увеличится в два раза. Так, понимание ключевых тенденций и закономерностей в онлайн-продажах крайне важно. Уже сегодня это не просто дополнительный плюс для стратегического планирования бизнеса, а реальная возможность для его роста и развития.