Реклама BBC испугала Guardian
Конференция Online Publishers Association (OPA)08 вскрыла неожиданную строну вопроса запуска рекламы на глобальном сайте BBC: экспансию правительства Великобритании на международный рекламный рынок.
Выступая на конференции влиятельнейшей организации онлайн-издателей OPA, директор по цифровому контенту Guardian News & Media Емили Белл (Emily Bell) привлекла внимание общественности к вопросу рекламы на BBC.com.
Заметим, что представители Guardian и раньше высказывались против появления рекламы на сайте BBC, — крупнейшем новостном ресурсе мира.
В частности, в апреле этого года президент Guardian Media Group Пол Майнерс (Paul Myners) обратился к британским чиновникам, контролирующим телеком, заявив, что не понимает, как BBC позволили размещать рекламу и при этом сохранили ее финансирование за счет местных домохозяйств.
Теперь же Guardian начал искать союзников за океаном. В своем выступлении Белл заявила, что проблема рекламы на BBC.com – это проблема не только Guardian. "Будет интересно наблюдать, как отреагируют New York Times и другие. BBC собирается осуществить беспрецедентную правительственную интервенцию на международный рекламный рынок".
Пит Клифтон (Pete Clifton), глава подразделения по развитию мультимедиа-журнализма в BBC, отчасти подтвердил опасения Guardian, обнародовав данные по посещаемости BBC.com. По его словам, еженедельно на сайт заходит 73 млн. уникальных посетителей, почти половина из которых – международная аудитория.