Что прочитать SMM-специалисту: 11 книг, чтобы прокачать навыки и найти вдохновение
09 Дек 2024, 13:00

Что прочитать SMM-специалисту: 11 книг, чтобы прокачать навыки и найти вдохновение

Контент, правки, дедлайны — и так каждый день. Но что, если выделить немного времени для себя, чтобы научиться новому: как лучше общаться с клиентами, работать эффективнее, но все же оставлять место, чтобы жить жизнь?

Команда комьюнити digital-экспертов Kukurudza подготовила подборку книг, которые помогут не только прокачать знания по маркетингу, рекламе и написанию текстов, но и найти новые решения в привычных задачах.

1. Сторителлинг для глаз, ушей и сердца

Автор: Марк Ливин

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Истории повсюду. Одни заставляют радоваться или плакать, а другие даже не оставляют след в нашей памяти. В этой книге вы узнаете, почему сухие факты проигрывают эмоциям, как создавать тексты, которые дотрагиваются сердца, и почему хороший сторителинг — это не магия, а структура.

В книге есть реальные примеры украинских писателей, журналистов и копирайтеров. Она станет гидом в создании текста, который слышат и чувствуют.

2. Эссенциализм

Автор: Грег МакКеон

Это книга для тех, кто хочет найти баланс между работой и жизнью. Здесь вы узнаете, как отбрасывать ненужное, успевать самое важное, ставить приоритеты, работать эффективнее и не сгорать от многозадачности.

Это must-read для SMM-специалистов, которые 24/7 в работе и дедлайнах, потому что после нее вы будете иметь время для себя.

3. Нейрокопирайтинг

Автор: Денис Каплунов

В книге собрано более 100 техник влияния на сознание читателя через слова. Вы научитесь создавать тексты, которые удерживают внимание, отзываются и мотивируют к действию.

Книга подойдет начинающим копирайтерам, SMM-менеджерам или тем, кто только знакомится с контент-маркетингом, и хочет понимать, как работает мозг читателя.

Сторителинг, который не оставляет равнодушным

Автор: Киндра Холл

Хотите, чтобы подписчики не просто лайкали, а становились адвокатами бренда? Автор показывает, как через истории формировать эмоциональную связь с аудиторией, создавать ценность бренда и вдохновлять.

Здесь есть бизнес-кейсы, пошаговые инструкции и секреты того, как превратить сторителлинг в маркетинговый инструмент.

5. Игра в бренды

Автор: Алексей Филановский

Да, построение бренда — это искусство, но и в этом есть четко определенные шаги, которые помогают достичь целей.

Здесь вы узнаете на примерах украинских и мировых компаний, действительно ли всем нужен бренд, как его создать с нуля и превратить обычный продукт в lovemark.

6. 21 способ мыслить креативно

Автор: Майкл Михалко

Идеи не рождаются сами? Эта книга — тренажер для мозга. Здесь есть упражнения, трюки и даже истории гениев, которые научат вас мыслить нестандартно над стандартными вопросами и генерировать креативные решения. А для SMM-специалистов это возможность всегда иметь в запасе свежие идеи для контента.

7. Маркетинг от А до Я

Автор: Филип Котлер

Хотите понять основы маркетинга, но времени на длинные теории нет? В этой книге собрано 80 основных маркетинговых концепций, которые работают и сегодня.

Она для тех, кто хочет систематизировать знания и чувствовать уверенность в своих маркетинговых решениях.

8. Стратегия голубого океана

Авторы: В. Чан Ким, Рене Моборн

Как выигрывать без борьбы? А почему все изменения нужно начинать со стратегии? Эта книга заставит вас иначе взглянуть на конкуренцию.

Вместо бесконечного соперничества вы узнаете, как:

  • просчитывать, что следует убрать из бизнеса, даже если это кажется незаменимым;
  • фокусироваться на инновациях, а не на погоне за стандартами;
  • мыслить нестандартно, создавая продукты, которых раньше не существовало.

9. Заразительный

Автор: Йона Бергер

Почему одни бренды, идеи или товары становятся вирусными, а другие исчезают без следа? Как создать контент, который запомнят и будут распространять? Эта книга раскрывает механизмы популярности: что делает контент заразительным и как это работает на практике.

Автор делится формулой, которая поможет создать продукт, идею или рекламную кампанию, которая привлечет внимание и будет мотивировать к действию.

10. Эмоциональный интеллект

Автор: Дэниел Гоулман

Ваши клиенты не всегда скажут, что им нужно и что нравится. Но эта книга научит вас распознавать посылы, понимать, почему клиенту что-то нравится или нет, и как находить правильный подход в любой ситуации.

SMM-специалистам эта книга поможет понимать эмоции клиентов, чтобы проекты приносили не только результат, но и удовольствие всем участникам процесса.

11. О рекламе

Автор: Дэвид Огилви

Хотите заглянуть в закулисье рекламного мира? Тогда эта книга для вас. Здесь автор рассказывает, как привлечь и удержать клиента, каким должен быть дизайн, иллюстрации и тексты, которые помогают достичь целей.

Здесь найдете реальные кейсы, советы и даже истории о фейлах. Эта книга для тех, кто хочет погрузиться в мир рекламы и научиться мыслить креативно.

Вывод

После этих книг вы поймете, что работать можно и не 24/7, а идеи есть повсюду — их нужно увидеть.

Но если вам кажется, что на чтение нет много времени — есть решение! Все, что нужно, — всего 30 минут в день, и вот что из этого получится:

  • за неделю — 140-175 страниц;
  • за месяц — 1-2 книги;
  • а за год — 12-15 книг!

Поэтому, если вы будете ежедневно выделять всего 30 минут, это не только изменит ваше видение маркетинга, брендов и рекламы, но и раскроет креатив и подарит новые стратегии для работы. Важно только начать, а результат не заставит себя ждать!

Расскажите друзьям про новость