Контент, правки, дедлайны — и так каждый день. Но что, если выделить немного времени для себя, чтобы научиться новому: как лучше общаться с клиентами, работать эффективнее, но все же оставлять место, чтобы жить жизнь?
Команда комьюнити digital-экспертов Kukurudza подготовила подборку книг, которые помогут не только прокачать знания по маркетингу, рекламе и написанию текстов, но и найти новые решения в привычных задачах.
1. Сторителлинг для глаз, ушей и сердца
Автор: Марк Ливин
Истории повсюду. Одни заставляют радоваться или плакать, а другие даже не оставляют след в нашей памяти. В этой книге вы узнаете, почему сухие факты проигрывают эмоциям, как создавать тексты, которые дотрагиваются сердца, и почему хороший сторителинг — это не магия, а структура.
В книге есть реальные примеры украинских писателей, журналистов и копирайтеров. Она станет гидом в создании текста, который слышат и чувствуют.
2. Эссенциализм
Автор: Грег МакКеон
Это книга для тех, кто хочет найти баланс между работой и жизнью. Здесь вы узнаете, как отбрасывать ненужное, успевать самое важное, ставить приоритеты, работать эффективнее и не сгорать от многозадачности.
Это must-read для SMM-специалистов, которые 24/7 в работе и дедлайнах, потому что после нее вы будете иметь время для себя.
3. Нейрокопирайтинг
Автор: Денис Каплунов
В книге собрано более 100 техник влияния на сознание читателя через слова. Вы научитесь создавать тексты, которые удерживают внимание, отзываются и мотивируют к действию.
Книга подойдет начинающим копирайтерам, SMM-менеджерам или тем, кто только знакомится с контент-маркетингом, и хочет понимать, как работает мозг читателя.
Сторителинг, который не оставляет равнодушным
Автор: Киндра Холл
Хотите, чтобы подписчики не просто лайкали, а становились адвокатами бренда? Автор показывает, как через истории формировать эмоциональную связь с аудиторией, создавать ценность бренда и вдохновлять.
Здесь есть бизнес-кейсы, пошаговые инструкции и секреты того, как превратить сторителлинг в маркетинговый инструмент.
5. Игра в бренды
Автор: Алексей Филановский
Да, построение бренда — это искусство, но и в этом есть четко определенные шаги, которые помогают достичь целей.
Здесь вы узнаете на примерах украинских и мировых компаний, действительно ли всем нужен бренд, как его создать с нуля и превратить обычный продукт в lovemark.
6. 21 способ мыслить креативно
Автор: Майкл Михалко
Идеи не рождаются сами? Эта книга — тренажер для мозга. Здесь есть упражнения, трюки и даже истории гениев, которые научат вас мыслить нестандартно над стандартными вопросами и генерировать креативные решения. А для SMM-специалистов это возможность всегда иметь в запасе свежие идеи для контента.
7. Маркетинг от А до Я
Автор: Филип Котлер
Хотите понять основы маркетинга, но времени на длинные теории нет? В этой книге собрано 80 основных маркетинговых концепций, которые работают и сегодня.
Она для тех, кто хочет систематизировать знания и чувствовать уверенность в своих маркетинговых решениях.
8. Стратегия голубого океана
Авторы: В. Чан Ким, Рене Моборн
Как выигрывать без борьбы? А почему все изменения нужно начинать со стратегии? Эта книга заставит вас иначе взглянуть на конкуренцию.
Вместо бесконечного соперничества вы узнаете, как:
- просчитывать, что следует убрать из бизнеса, даже если это кажется незаменимым;
- фокусироваться на инновациях, а не на погоне за стандартами;
- мыслить нестандартно, создавая продукты, которых раньше не существовало.
9. Заразительный
Автор: Йона Бергер
Почему одни бренды, идеи или товары становятся вирусными, а другие исчезают без следа? Как создать контент, который запомнят и будут распространять? Эта книга раскрывает механизмы популярности: что делает контент заразительным и как это работает на практике.
Автор делится формулой, которая поможет создать продукт, идею или рекламную кампанию, которая привлечет внимание и будет мотивировать к действию.
10. Эмоциональный интеллект
Автор: Дэниел Гоулман
Ваши клиенты не всегда скажут, что им нужно и что нравится. Но эта книга научит вас распознавать посылы, понимать, почему клиенту что-то нравится или нет, и как находить правильный подход в любой ситуации.
SMM-специалистам эта книга поможет понимать эмоции клиентов, чтобы проекты приносили не только результат, но и удовольствие всем участникам процесса.
11. О рекламе
Автор: Дэвид Огилви
Хотите заглянуть в закулисье рекламного мира? Тогда эта книга для вас. Здесь автор рассказывает, как привлечь и удержать клиента, каким должен быть дизайн, иллюстрации и тексты, которые помогают достичь целей.
Здесь найдете реальные кейсы, советы и даже истории о фейлах. Эта книга для тех, кто хочет погрузиться в мир рекламы и научиться мыслить креативно.
Вывод
После этих книг вы поймете, что работать можно и не 24/7, а идеи есть повсюду — их нужно увидеть.
Но если вам кажется, что на чтение нет много времени — есть решение! Все, что нужно, — всего 30 минут в день, и вот что из этого получится:
- за неделю — 140-175 страниц;
- за месяц — 1-2 книги;
- а за год — 12-15 книг!
Поэтому, если вы будете ежедневно выделять всего 30 минут, это не только изменит ваше видение маркетинга, брендов и рекламы, но и раскроет креатив и подарит новые стратегии для работы. Важно только начать, а результат не заставит себя ждать!