Медиа использует в работе 10-20% материалов от коммуникационщиков: опрос
16 Сен 2024, 11:39

Медиа использует в работе 10-20% материалов от коммуникационщиков: опрос

Медиа используют в работе только 10-20% полученных от коммуникационщиков материалов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного коммуникационным агентством UK comms. Его участниками стали представители 53 международных, всеукраинских и региональных медиа.

Взаимодействие с медиа — важная часть работы коммуникационщиков, но не все имеют достаточный опыт в этом направлении. Если вы пришли из журналистики как часть нашей команды, это упрощает работу, но без понимания принципов работы медиа выбор тем и материалов может стать вызовом. Поэтому мы решили провести опрос среди журналистов во время подготовки нашего курса PR-компас, чтобы лучше понять их потребности и научить коммуникационщиков эффективному сотрудничеству с редакциями.
Ульяна Колодий
основательница агентства UK comms

Целью исследования было узнать, что представители редакций — CNN, BBC Украина, Hromadske, 24 канала, телеканалов «Интер» и «Мы — Украина», Forbes, РБК, NV, Суспільне, Кременчугской газеты, издания «18000» и других — думают о работе коммуникационщиков и как с ними взаимодействуют.

Почему медиа решает не брать в работу тему или предложенный коммуникационщиком материал? Среди ключевых причин представители редакций перечислили следующие:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  • просьба в теме письма «разместить пресс-релиз»;
  • рассылка на все медиа без учета их специфики;
  • отсутствие в письме контактов коммуникационщика;
  • прикрепленные тексты в формате Word или PDF (лучше это делать в Google Docs);
  • «тяжелые» фото и видео или не того размера или формата, которые использует медиа;
  • слишком много «воды» в тексте, нет фактажа, статистики и т.п.;
  • когда невозможно взять дополнительные комментарии или выяснить детали у коммуникационщика;
  • когда коммуникационщики блокируют связь между медиа и спикером.

Большинство из опрошенных (почти 40%) имеют дело с пиарщиками и коммуникационщиками ежедневно. Несколько меньше (более 35%) коммуницируют несколько раз в неделю. А наиболее желанная представителями медиа частота взаимодействия — раз в неделю.

Около 80% опрошенных ответили, что коммуникационщики для медиа — партнеры. Но и работать есть над чем.

Журналисты и редакторы по собственному опыту поделились примерами, как наладить максимально эффективное взаимодействие с коммуникационщиками. В частности, советуют присылать не только тексты, но и предоставлять темы и героев; оформлять материал так, чтобы его можно было адаптировать под новость. А также четко описывать цель коммуникации и сразу предлагать свои решения.

Расскажите друзьям про новость