Украинцы экономят на мобильной связи
Нельзя сказать, что сокращение потребления услуг связи на 27,6%, зафиксированное Госкомстатом, было непредсказуемо. Но все же операторы еще совсем недавно тешили себя и СМИ надеждой, что массовый рынок существенно не просядет. Мол, заметно сократится только корпоративный сегмент в силу того, что многие компании урезали расходы, уволили часть персонала и, соответственно, сократили количество служебных мобильных телефонов.
Что касается услуг связи в общем, то операторы сейчас стараются любыми способами удерживать спрос. Почти каждый игрок рынка объявляет, что тарифы остались на прежнем уровне, или же формулирует специальное антикризисное предложение. Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, обрезание бонусов и удорожание отдельных дополнительных сервисов. Правильно ли это? Ведь иллюзия стабильных цен и условий у потребителя со временем развеется, и отношение к оператору может поменяться.
В то же время в компаниях говорят, что спрос им пока удержать удается. «Мы не видим значительного снижения потребления в нашей сети, поскольку проводим целый ряд акций, стимулирующих использование наших услуг. Тем не менее мы понимаем, что потребители заинтересованы в экономии, и ожидаем, что люди будут прежде всего экономить на развлечениях, то есть дополнительных услугах»,— отмечают в «Астелите» (ТМ life:)). Cогласно прогнозам этого оператора, рынок может просесть на 15-20% в этому году.