Банкротство General Motors стало неминуемым
Вчера истек срок принятия решения частными держателями долговых обязательств GM об обмене облигаций автоконцерна на общую сумму $27 млрд на 10% акций компании. Как говорится в заявлении GM, количество согласившихся держателей "существенно меньше" оговоренного в соглашении с министерством финансов. Напомним, американское правительство дало концерну срок на реструктуризацию активов и долгов до 1 июня. Ключевым условием реструктуризации была реализация оферты держателям облигаций.
От ситуации вокруг GM напрямую зависит судьба входящего в него немецкого концерна Opel. Вчера правительство Германии встретилось с представителями GM, немецкими и американскими политиками, а также представителями претендентов на Opel. На встрече, которая началась в 22.00 по киевскому времени, мог определиться возможный покупатель Opel. Напомним, два основных претендента на покупку европейских активов GM — консорциум в составе канадской Magna и российского Сбербанка, а также итальянского концерна Fiat. Третью оферту на покупку Opel подала зарегистрированная в Бельгии компания RHJ International, контролируемая частным американским инвестфондом Ripplewood Holdings, а уже после окончания срока приема заявок интерес к компании выразила китайская Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC).
Между тем в ближайшие дни другой американский автоконцерн, Chrysler, уже находящийся под защитой от кредиторов в соответствии с 11-й статьей, может начать выход из банкротства, если суд одобрит его антикризисный план. План включает в себя продажу ряда активов, сокращение производственных издержек и создание СП с итальянским концерном Fiat. Наблюдатели считают, что максимально быстрый вывод из банкротства Chrysler позволит администрации Барака Обамы компенсировать негативное общественное мнение, создавшееся вокруг GM.