Вера Щербакова: 5 важных идей от Head of Communications Ajax Systems
09 Май 2024, 10:51
PR

Вера Щербакова: 5 важных идей от Head of Communications Ajax Systems

Как украинским брендам успешно общаться на международных рынках и формировать эффективные команды? Как поддерживать mental health и что нужно знать коммуникационщикам в начале карьеры? Своими идеями делится Вера Щербакова, Head of Communications Ajax Systems, в четвертом эпизоде подкаста «Не під запис», из которых мы выделили 5 важнейших.

фото: Ирина Титенко

1. Как украинским брендам работать на иностранных рынках?

За одно или несколько путешествий в страну ее рынок и менталитет не выучишь.

Чтобы эффективно работать на иностранных рынках, мы сначала изучаем новые территории с точки зрения бизнеса, на новом рынке должна появиться бизнес-команда, которая будет продвигать продукт. Эта команда становится первоисточником информации о местном контексте и культурных особенностях, именно от них мы получаем ключевую экспертизу.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Выйти на новый рынок для нас — начинать рассказывать об Ajax с самого начала.

Выйти на новый рынок для нас — начинать рассказывать об Ajax с самого начала. О наших основных продуктах, базовых преимуществах, технологиях, в общем, о том, что рынкам, где мы уже давно коммуницируем, давно известно. Как бизнес B2B мы всегда начинаем с нишевых профессиональных медиа. У нас есть готовые Onboarding коммуникационные пакеты, с которыми мы обычно выходим на новые рынки.

Особенности менталитета и работы с иностранными рынками на примере нескольких стран:

Германия — будьте готовы к работе с очень придирчивыми людьми. Они ценят свое время, поэтому все должно быть четко, логично, структурировано. Бренды вкладывают многие ресурсы в маркетинг, чтобы аудитория понимала все рациональные выгоды продукта. Ценят и дают четкий фидбек.
Италия — люди очень темпераментные, эмоциональные и одновременно «бизнесовые». Это помогает им принимать быстрые решения и активно действовать.
Австралия — в этой стране похож на наш менталитет. Если в большинстве стран Европы специалисты производят ровно тот функционал, который прописан в должностных обязанностях, то австралийцы всегда готовы сделать больше, чем от них ожидают. Немного overdelivered (перегружены), как и мы, и всегда улыбаются.

Детальнее о секретах самых успешных культур мира можно прочитать в книге «Культурный код. Секреты успешного взаимодействия в команде» от Дэниела Койла.

Или посмотреть лекцию Веры Щербаковой «Культурные особенности коммуникации с разными рынками» на Projector.

2. Как коммуницировать сложный для понимания продукт?

В коммуникации ключевое — это регулярность.

Есть хорошая британская поговорка о том, что газон — это просто: надо стричь и поливать, стричь и поливать — и так триста лет. В коммуникации ключевое — это регулярность. Нужно повторять одни и те же месседжи, пока все их не услышат. Особенно если это касается нового или сложного для восприятия продукта.

Еще один совет — отходите от сложных непонятных терминов, делайте акцент на пользе для аудитории и преимуществах применения. Двигайтесь по потребностям пользователя, ищите где и как ему может понадобиться ваш продукт, демонстрируйте это через сторителлинг и юзкейсы. Хотя люди стремятся выбирать логически, на самом деле выбирают эмоционально.

Например, об Ajax Systems мы говорим как о профессиональной системе безопасности, которая помогает обеспечить безопасность дома, заботу о ребенке, домашних любимцах, защиту от ограблений и т.д. Так человек понимает, что ему нужна охранная система и защита, которую он дает, и готов в это инвестировать.

фото: Ирина Титенко

3. Истории успеха украинских брендов

Мы в Ajax Systems почти всю экспертизу собираем in-house. У нас есть маркетинг-отдел и in-house агентство, в котором производится весь контент для украинского и международных рынков. Такой подход позволяет максимально четко придерживаться видения бренда, понимать специфику и предлагать решения, нацеленные на результат.

В Ajax Systems попадают только те люди, которые действительно хотят что-либо менять.

При формировании команды мы руководствуемся простыми принципами: люди должны быть заинтересованы в саморазвитии, выполнении сложных задач и создании уникальных вещей. К нам попадают только те люди, которые действительно хотят что-то менять, а не просто отсиживать рабочий день с надеждой поскорее его закончить.

Также важно знать свои дружеские бренды и компании. Отслеживать их деятельность для коллабораций, помогать и поддерживать в кризисных ситуациях. Когда объединяются крупные бизнесы, они действительно могут влиять на страну — улучшать микроклимат, в котором работают, и платить налоги.

фото: Ирина Титенко

4. Советы для молодых специалистов

Прежде всего — поймите, чего вы хотите, какая сфера вас интересует. Найдите компанию, цели которой отвечают вашим желаниям.

Культура похвалы без критики снижает уровень специалистов.

В начале карьеры лучше работать не самостоятельно, а в командах. Идеально — в подчинении учителю. Не будет хвалить, а направлять и давать четкую обратную связь — такой климат формирует лучших специалистов. Потому что культура похвалы без критики снижает уровень специалистов.

Еще один совет — бездействовать импульсивно, все тщательно продумывать и заниматься серьезным фактчекингом всегда и всюду. Сначала думать, потом действовать.

фото: Ирина Титенко

5. Советы от Веры, как восстанавливаться и сохранить ментальное здоровье:

  • Фокусироваться на себе и своих желаниях по максимуму;
  • Заниматься физической активностью (спорт, йога, прогулки в лесу);
  • Найти источник адреналина (например, полазить на скалодроме, чтобы переключиться от тревожных мыслей, которые переполняют вашу голову).

Подробнее об этом и ворк-лайф баланс в жизни коммуникационщика, приложение «Повітряна тривога» с озвучкой из Star Wars, инфлюэнс-маркетинг и многие другие жизненные истории и действенные советы слушайте в полной версии подкаста «Не під запис» на платформах Spotify, Apple Podcasts, YouTube и т.д.

фото: Ирина Титенко

Расскажите друзьям про новость