Instagram объявил о значительных изменениях в том, как его система рекомендует контент, уделяя особое внимание оригинальному контенту и предпочитая небольшие аккаунты. Изменения будут вводиться в ближайшие месяцы.
Наибольшие изменения касаются агрегаторов — аккаунтов, которые загружают или производят скриншоты видео и фото других пользователей и репостят их. Иногда агрегаторы указывают авторство оригинального контента, обозначая его в сообщении или подписи. Однако контент без авторства будет удаляться с платформы.
Instagram идет дальше, чем просто отключать репост-аккаунты репоста: платформа будет заменять репостованный контент оригинальным сообщением автора в рекомендациях. Компания заявляет, что будет заменять репосты только тогда, когда система будет уверена, что посты идентичны «на основе аудио- и визуальных сигналов». Эти изменения касаются только рекомендаций — если пользователь подписан на агрегационный аккаунт, он все равно будет видеть его репостированный контент в своем профиле или ленте.
Instagram также начнет добавлять метку с указанием авторства, хотя как оригинальный автор, так и аккаунт, который репостит фото или видео, смогут его удалить.
Наказание аккаунтов-агрегаторов, вероятнее всего, будет иметь последствия, выходя за рамки аккаунтов типа «фабрик контента», ворующих мемы или изображения. Под санкции могут попасть лица, которые регулярно репостят инфографику от организаций, а также фан-страницы знаменитостей или аккаунты, которые собирают в Instagram картинки для вдохновения из разных источников. Репосты в Instagram являются настолько распространенной практикой, что для этого существуют целые приложения, но пользователи могут дважды подумать, зная, что это может заблокировать их аккаунты от функций поиска.
Instagram также объявил, что его система рекомендаций будет обновлена, чтобы дать всем креаторам равные шансы на прорыв с помощью нового алгоритма ранжирования.
«Раньше на поверхностях с рекомендованным контентом ролики ранжировались, прежде всего, на основе того, как подписчики аккаунта взаимодействовали с ними, — пишет компания в своем блоге. — Это означало, что аккаунты с наибольшим количеством подписчиков часто получали наибольший охват».
Чтобы противодействовать этому и дать меньшим аккаунтам равные шансы, Instagram описывает систему, которая по сути звучит как серия бета-тестов, через которые проходит весь соответствующий контент: система рекомендаций покажет фрагмент контента небольшой аудитории, которая может быть заинтересована в нем, независимо от того, подписывается ли она на автора или нет. Рилсы с лучшими показателями в этой группе будут показаны более широкой аудитории, где процесс повторится. Будет интересно посмотреть, может ли это создать феномен, где кто-либо может стать вирусным в Instagram, как в TikTok, который стал таким привлекательным для инфлюэнсеров, которые хотят стать влиятельными.