Тренд на диджитал-карты, NFC-оплаты и прочее: исследование платежных предпочтений украинцев
24 Апр 2024, 17:19

Тренд на диджитал-карты, NFC-оплаты и прочее: исследование платежных предпочтений украинцев

Украинцы все активнее идут по пути диджитализации, в том числе и в вопросе расчетов, о чем свидетельствует рост популярности цифровых финансовых инструментов. Так, 62% украинцев на протяжении прошлого года уже оплачивали покупки бесконтактно цифровой картой с помощью смартфона или другого гаджета с NFC, что на 11 пп больше, чем годом ранее. Особенно заметно пользование NFC-оплатами выросло среди пользователей карт в возрасте от 36 до 60 лет.

Стабильным остается тренд на диджитал-карты: треть украинцев из тех, кто принял участие в исследовании утверждают, что готовы отказаться от пластиковых платежных карт в пользу диджитал в течение следующих двух лет. При этом почти каждый четвертый (22%) имел опыт открытия платежной карты в мобильном банковском приложении в прошлом году.

Таковы результаты ежегодного исследования MasterIndex, в рамках которого компания Mastercard проанализировала платежные предпочтения украинцев, пользователей банковских услуг.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Cashless как стойкая привычка

По результатам исследования, 91% респондентов используют свои банковские карты по меньшей мере несколько раз в неделю. Среди самых популярных категорий, где безналичная форма оплаты доминирует всегда или чаще — услуги мобильной связи, интернета и телевидения, которые 82% респондентов оплачивают преимущественно картой, коммунальные платежи (77%), лекарства (63%), товары личной гигиены и ухода (61%) и продукты питания (60%).

Все больше украинцев при расчетах в физических магазинах предпочитают безналичные оплаты, а не наличные — об этом заявляет 68% респондентов, что на 9 пп больше, чем годом ранее. При этом каждый десятый опрошенный вообще избегает торговых точек, где отсутствует возможность рассчитаться картой.

Сохраняет свои позиции и онлайн-шоппинг. Так, 9 из 10 опрошенных покупали онлайн в течение прошлого года, причем каждый четвертый — по меньшей мере раз в неделю.

«Результаты исследования еще раз подтверждают устойчивую динамику изменения платежных предпочтений украинцев в направлении диджитал оплат. На протяжении многих лет мы в Mastercard совместно с нашими надежными партнерами работаем над тем, чтобы украинцы могли легко и быстро открыть платежную карту, даже без необходимости идти в отделение банка, и сразу могли использовать ее для оплат. Мы продолжим системно развивать цифровую экономику, внедряя инновационные платежные сервисы и усовершенствуя наши сервисы, чтобы обеспечить максимально удобный и безопасный опыт оплат для наших пользователей», — отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.

По данным MasterIndex, набирают популярность детские банковские продукты. Так, 34% опрошенных украинцев, которые имеют детей в возрасте до 16 лет, утверждают, что их дети уже имеют собственные платежные карты, а еще 40% родителей намерены оформить такую карту в будущем.

Денежные переводы и благотворительность

Продолжает расти и категория денежных переводов: 67% опрошенных подтвердили, что делают переводы от одного до нескольких раз в месяц. Чаще всего это переводы близким и оплата товаров и услуг, а также переводы на благотворительность.

69% украинцев донатили на благотворительные инициативы в прошлом году, причем большинство из них (93%) — в безналичной форме. Треть опрошенных из тех, кто поддерживает благотворительные инициативы, утверждает, что стала донатить чаще по сравнению с первым годом полномасштабного вторжения. Что касается регулярности донатов — 16% украинцев, которые донатили в прошлом году, делали это по меньшей мере раз в неделю, еще 23% — несколько раз в месяц.

Расскажите друзьям про новость