В эпоху, когда технологии и искусственный интеллект часто рассматриваются как угроза традиционному образованию и привычке к чтению, Национальная библиотека Сингапура запустила инновационный проект Playbrary, созданный в сотрудничестве с LePub APAC.
Эта инициатива, которая меняет правила игры, буквально превращает книги в интерактивные текстовые приключенческие игры, сочетая вневременный шарм повествования с увлекательностью диджитал игрового процесса.
В основе этой инициативы лежит вызов, с которым сталкиваются библиотеки во всем мире — сохранить актуальность книг в эпоху, когда доминируют диджитал отвлекающие факторы.
Национальная библиотека Сингапура, известная своими прогрессивными подходами, отреагировала на это созданием Playbrary — это больше, чем просто диджитал библиотека, это интерактивное путешествие по литературе, где истории не просто читаются, а переживаются.
Playbrary использовал искусственный интеллект, чтобы превратить традиционные книги в увлекательные приключенческие игры на основе текста. Эти игры придерживаются оригинального сюжета книги, но допускают динамическое взаимодействие, позволяя игрокам влиять на ход истории. ИИ не просто адаптирует рассказ к выбору игрока, он также генерирует яркие изображения, сопровождающие текст, создавая богатый, мультисенсорный опыт.
Playbrary сотрудничал с OpenAI и легко интегрируется с ChatGPT, позволяя пользователям участвовать в этих литературных приключениях непосредственно через платформу. Кроме того, Playbrary предлагает бесплатный генератор подсказок, чтобы каждый мог насладиться сочетанием чтения и игры. После того, как дети сыграют историю, они могут взять оригинальную книгу из Национальной библиотеки Сингапура.
Помимо развлечения, Playbrary служит доступным образовательным инструментом. Геймифицируя процесс чтения, он предлагает новое решение проблемы снижения интереса к традиционному чтению среди молодых поколений.
Навыки чтения испытывают беспрецедентный упадок во многих странах: недавний опрос, проведенный Министерством образования Сингапура, показал, что количество сингапурских студентов, которые «много читают», снизилось до 51% в 2023 году, по сравнению с 60% в 2011 году. И наоборот, по меньшей мере три четверти сингапурцев играют в видео или мобильные игры.
Playbrary сможет превратить в игру любую книгу, которая есть в открытом доступе — ведь ИИ уже прочитал их все — и уже на момент запуска в нее можно играть более 1 000 классических книг.
LePub APAC также приглашает авторов и издателей добавлять свои книги в Playbrary.