Apple поможет Google купить AdMob
По словам Эрика Шмидта, исполнительного директора Google, выход Apple на рынок мобильной рекламы сыграет на руку интернет-гиганту в случае , специализирующейся на размещении дисплейной мобильной рекламы.
По словам Шмидта, теперь у антимонопольных органов США, рассматривающих законность поглощения, не должно остаться и малейших сомнений в том, что сделка не угрожает конкуренции на рынке, получившем такого мощного игрока в лице
«Это подтверждает наличие высокой конкуренции на рынке, — заявил Шмидт, — Значит, наша сделка будет одобрена».
Напомним, что Apple представила мобильную рекламную платформу iAd в конце прошлой недели. Предложенная модель iAd по своим возможностям больше напоминает дисплейную рекламу: при взаимодействии с рекламными элементами в приложениях пользователь не покинет приложение, в котором он их увидит. Вместо этого рекламодателям предлагается коммуницировать с пользователями непосредственно на разных уровнях этих рекламных элементов. Вся реклама для iAd будет создаваться с использованием HTML5. Ее продажу будет координировать Apple, которая затем отдаст разработчикам приложений 60% выручки.
Если запуск iAd на самом деле ускорит для Google процесс получения одобрения поглощения AdMob, сделка может быть закрыта спустя чуть более полугода после объявления о ней в ноябре минувшего года. Как отмечают эксперты отрасли, после поглощения AdMob Google сможет занять лидирующие позиции на рынке мобильной рекламы и сбалансировать свое предложение в этой сфере, прежде страдавшее перекосом в сторону контекстной рекламы. Кроме того, возможности AdMob добавят симметричности в рекламную структуру Google, нарушенную после запуска ее онлайн-аукциона баннерной рекламы DoubleClick Ad Exchange в сентябре.
Отметим, что покупка AdMob стала третьим по размеру приобретением Google за всю историю компании — дороже оказались лишь поглощения DoubleClick и YouTube за $3.1 млрд и $1.65 млрд соответственно. К слову, некоторые эксперты связывали приобретение AdMob с завершением кризиса и взрослением мобильной рекламы. По их словам, за этим поглощением должно последовать большое число сделок, которые увеличат консолидацию отрасли.