Провал медийной рекламы отразился на онлайн-рекламе
03 Июн 2010, 11:02

Провал медийной рекламы отразился на онлайн-рекламе

Провал медийной рекламы отразился на онлайн-рекламе

Рост рынка онлайн-рекламы в Европе составил в 2009 году всего 4,5%, снизившись по сравнению с 2008 годом (20%), выяснили специалисты компании IАВ (Interactive Advertising Bureau) Europe, пишет The Guardian.

 

Экономический кризис имел негативные последствия для европейского рынка онлайн-рекламы в прошлом году, когда рост составил лишь 4,5% (в 2008 году 20%) — это произошло из-за снижения выручки от медийной (баннерной) рекламы в Великобритании и Франции.

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

 

Согласно отчету компании, рынок онлайн-рекламы в прошлом году в Европе составил 14,7 млрд евро.

 

Отчет, подготовленный аналитиками Screen Digest, отражает предыдущие выводы по Великобритании о том, что поисковая реклама, в которой доминирует Google, остается без изменений, хотя рекламодатели выводят бюджеты из медийной рекламы.

 

Поисковая реклама выросла на 10,6% по отношению к предыдущему году, это впечатляющий результат, учитывая резкое снижение отмеченное в других секторах, но все равно это меньше 26% -го роста, зафиксированного в 2008 году.

 

Объемы медийной рекламы в Европе практически не изменились, но при этом на крупных рекламных рынках отмечалось снижение. В Великобритании снижение составило 5%, во Франции — 6%, в Швеции — 5%.

 

«Поисковая реклама показала лучшие результаты по сравнению с медийной, потому что рекламодатели фокусировались на возврате инвестиций и предпочитали прямую рекламу с точки зрения затрат в период рецессии», — говорит аналитик Screen Digest Винсен Летанг (Vincent Letang).

 

Кроме того, некоторые рекламодатели считают, что им не хватает четких стандартов, необходимых для того, чтобы оправдать повышение расходов в этой области.

 

Однако, добавляет Летанг, медийная реклама начала восстанавливаться в первом квартале 2010 года.

 

По данным отчета, который впервые включает в себя также  Россию, Швейцарию и Словакию, интернет-реклама составляет до 20% всех рекламных расходов в Европе.

 

На пять стран — Великобританию, Францию, Германию, Испанию и Италию — приходится 70% всех рекламных расходов Европы. В Великобритании был зафиксирован рост расходов 4,6%, Франции 1,7%, Германии 5%, Испании 7,1% и Италии 6,4%.

 

Только 4 из 23 стран продемонстрировали рост в двухзначных цифрах, достигнутых благодаря старту с низких уровней. Это Польша, Турция, Австрия и Греция.

 

«Мы на перепутье. С одной стороны, у нас растущий поисковый трафик, продажи и потребители, но частично онлайн-реклама готова к дальнейшему росту благодаря успехам видео и социальных медиа. Новые бизнес-модели дают возможность для новой фазы роста онлайн-рекламы», — говорит директор IAB Europe Алан Хойрекс (Alan Heurex).

 

Расскажите друзьям про новость