Гуманитарная организация Salvamento Maritimoi Humanitario (Humanitarian Maritime Rescue) провела спасательную операцию в центральном Средиземноморье, спас 43 человека в районе поисково-спасательной операции в Ливии. Но это история не только о храбрости и мужестве, но и о креативности и социальной ответственности.
Первая миссия Aita Mari 2024, спасательного катера HMR, была осуществлена благодаря сбору средств, которого ассоциация достигла в рамках кампании Save the Fleet через платформу Goteo, в рамках которой было собрано более 40 000 евро в рамках краудфандинга.
Humanitarian Maritime Rescue провела информационную кампанию под названием «Save the Fleet». Эта инициатива, созданная и реализованная агентством Ogilvy Madrid, направлена на повышение осведомленности о реальности миграционных движений, вынужденных перемещений, вызванных вооруженными конфликтами, гонениями, крайней бедностью и другими факторами.
«Save the Fleet» является антиподом популярной игры «Морской бой», поскольку стремится спасти жизнь, а не потопить их. HMR создала одноименную игру солидарности, в которой каждый ход имеет решающее значение для спасения максимального количества жизней. Пожертвования, полученные от игры, используются для поддержки работы HMR, и в зависимости от суммы пожертвования человек может получить игру в подарок.
По оценкам Международной организации по миграции, за первый месяц 2024 года в Центральном Средиземноморье погибли или пропали без вести более 100 человек. От HMR требуют, чтобы европейские власти взяли на себя ответственность за содержание спасательного аппарата в этом регионе вместо того, чтобы финансировать из государственных денег содержание людей в странах, где нарушаются права человека. Кроме того, делается призыв к общественному сознанию о серьезности ситуации в Средиземноморье и необходимости создания гуманитарных коридоров, разрешающих безопасную миграцию.
Кроме кампании, ассоциация хотела создать игру, показывающую их работу. Игра с таким же названием, как и кампания, сосредоточена на спасении максимального количества жизней, если бы она была морской спасательной командой. Каждый ход является решающим, и игра заканчивается, когда одному из игроков удается подняться на борт Aita Mari, их спасательной лодки, ко всем людям, потерпевшим кораблекрушение.
Со своей стороны Сандра Санчес и Соня Эрраес, креативщицы из Ogilvy Madrid, утверждают, что игра «Save the Fleet» родилась с намерением привлечь внимание к гуманитарной работе, которую проводит неправительственная организация HMR в Средиземном море. Ежегодно в водах Средиземного моря погибает более 2 600 мигрантов, поэтому решили изменить динамику и запустить игру солидарности, которая поможет собрать средства, чтобы предотвратить большее количество смертей.