Компания PepsiCo запретила упоминать о войне в Украине в своей рекламе.
Глобальная коалиция общественных организаций B4Ukraine отметила, что при поиске нового рекламного/PR-агентства в Украине осенью 2023 года PepsiCo поставила условием для потенциального партнера исключить любые упоминания о войне в будущих коммуникациях.
«НЕТ: упоминание войны, боевых действий, агрессии, военнослужащих (со стороны бренда), Вооруженных сил Украины. НЕТ: поддержка Украины и армии. НЕТ: негативная коннотация, создающая ощущение «опасности», — указала компания.
17 октября на странице бренда в Instagram появился пост о том, что «волонтеры PepsiCo раздали продуктовые наборы 1200 семьям в городе Бородянка, чьи дома были разрушены». Однако в сообщении не уточнили, кто жестоко разрушил дома этих людей.
Следует отметить, что чистая прибыль PepsiCo в россии в прошлом году выросла на 333% до $525 млн, а компания уплатила кремлю около $115 млн налогов. Расценивая такие вклады как поддержку экономики государства-агрессора, Национальное агентство по предотвращению коррупции в сентябре включило PepsiCo в список международных спонсоров войны.
Сегодня Pepsi в россии продается под брендом Evervess-Cola, хотя оригинальную Pepsi все еще можно легко купить в российских супермаркетах через так называемый параллельный импорт, когда товары ввозят без разрешения производителя.