Apple будет продавать электронные газеты и журналы для iPad
Компания Apple намерена в скором времени запустить новый сервис по продаже владельцам своих устройств электронных версий печатных СМИ, и уже ведет переговоры о сотрудничестве с целым рядом крупных издателей.
Компания Apple разрабатывает новый веб-сервис, который позволит издателям продавать цифровые версии своих журналов и газет владельцам устройств от Apple.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на два осведомленных источника. По их информации, новый сервис, ориентированный в первую очередь на владельцев планшетного компьютера iPad, будет похож на уже существующий iBook от Apple, на котором продаются электронные версии книг. В то же время, сервис не будет связан с iBook или App Store, где пользователи уже сейчас могут приобрести ряд электронных версий периодики.
Сейчас Apple активно ведет переговоры с издателями журналов и газет о том, чтобы привлечь их к сотрудничеству, отмечают источники. Главной целью Apple в рамках данного проекта является увеличение числа потенциальных покупателей iPad, а также заработок на продаже газет и журналов.
Ожидается, что основными партнерами Apple станут такие крупные компании, как Time Warner Inc., Conde Nast, Hearst Corp. и News Corp. Главными предметами переговоров с издателями являются разделение доходов от продажи подписки на электронные версии газет и журанлов, а также контроль над данными пользователей сервиса.
Согласно информации Bloomberg, новый сервис планируют запустить уже в течение нескольких месяцев, несмотря на то, что переговоры еще не завершены и могут закончиться неудачей. Впрочем, один из источников отметил, что Apple может официально анонсировать данный проект только в следующем году вместе с новой версией iPad.
Представители Apple и вышеназванных компаний, с которыми она якобы ведет переговоры, отказались прокомментировать данную информацию.
В рамках работы над своим сервисом Apple разрабатывает новое ПО, которое облегчит для издателей процесс создания цифровых версий газет и журналов. С помощью этого ПО компания надеется привлечь к сотрудничеству большее число издателей, отметил один из анонимных источников. Кроме того, Apple работает над новой серверной технологией, которая будет отвечать за быстрое обновление электронных версий СМИ.
Как отмечают аналитики, основной сложностью для сотрудничества Apple с издателями станет вопрос о том, кто будет контролировать данные о подписчиках на электронные версии СМИ. Apple наверняка намерена самостоятельно контролировать все пользовательские данные, что может не устроить крупные медиахолдиниги, такие как News Corp. и Time Warner.
«Сейчас ведутся серьезные дискуссии относительно подписок и рекламы в цифровых версиях газет и журналов. Издатели хотят знать, кто является их читателями, и иметь доступ к другой информации пользователей», — отметил Роджер Фидлер (Roger Fidler), представитель Reynolds Journalism Institute, который также был советником издателей в ходе переговоров с Apple.
Антон Труханов