Зимой вокруг подстерегает не меньше опасностей, чем летом: взрывоопасные предметы, которые могут прятаться под снегом, лед на водоемах, неосвещенные дороги, гололедица, сосульки.
Чтобы уберечь детей, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) совместно с ГСЧС и МВД Украины знакомят подростков с правилами безопасного поведения зимой и запустили кампанию «Спільно до безпеки. Зимові пригоди без шкоди». Адаптировать ее к зимним вызовам помогла креативная команда Ogilvy Украина.
Согласно статистике Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), в прошлый зимне-весенний холодный период (декабрь 2022 г. — апрель 2023 г.) на водных объектах Украины погибли 216 человек, из них 12 — дети. В то же время, Украина остается одной из самых заминированных стран мира: около 30% территории потенциально загрязнены взрывоопасными предметами. Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине подтвердила, что 91 ребенок пострадал и 25 погиб из-за взрывоопасных предметов в период с 24 февраля 2022 г. по 28 ноября 2023 г.
Как и летняя кампания, зимняя направлена на подростков в возрасте 10-19 лет, а также их родителей и опекунов. Ее основная цель — донести правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, на улице в темное время суток, на замерзших водоемах, во время гололедицы, в сезон сосульок. В частности, предоставить алгоритмы действий в случае возникновения опасной ситуации. Чтобы взрослым было проще объяснять, как следует вести себя, а как — нет, материалы уже содержат ответы на вероятные подростковые «почему?».
Кампания построена на нескольких инсайтах. Во-первых, подростки ориентированы на рискованное поведение, потому что таким образом они получают опыт, через который взрослеют. Во-вторых, дети пропускают «мимо ушей» родительские наставления и запреты в духе «ибо я так сказала». В то же время, они очень чувствительны к обратной связи от сверстников. Тинейджеры стремятся к одобрению, а тренды — способ его получить.
Поэтому кампания позиционирует рискованное поведение как антитренд и представляет правила в развлекательной форме, с использованием сленга и релевантных примеров. Никаких «можно» — «нельзя», только «это норм движ», а это — «лютый кринж».
Зимняя кампания содержит видеоролики, тиктоки, печатные материалы для детей и их родителей. В течение следующих месяцев список будет дополняться.