Каждое лето дети становятся жертвами неосторожного поведения на воде и с огнем.
Из-за мин и взрывоопасных предметов с 24 февраля 2022 года по состоянию на 23 октября 2023 года уже пострадали 68 и погибли 14 несовершеннолетних. Чтобы уберечь подростков от причинения вреда себе, другим людям и природе, ЮНИСЕФ совместно с ГСЧС проводили коммуникационную кампанию «Літні пригоди без шкоди», над созданием которой вместе с ЮНИСЕФ и ГСЧС работала креативная команда Ogilvy Украина.
Кампания «Літні пригоди без шкоди» была направлена прежде всего на подростков и молодежь в возрасте 10-19 лет и имела цель познакомить их с правилами поведения на воде, с огнем и взрывоопасными предметами, а также алгоритмами действий в случае возникновения опасной ситуации. Дополнительная аудитория — родители и опекуны, которым следовало напомнить о том, что воспитание на «я так сказал» не работает и как важно объяснять все правила. Чтобы сделать это было проще, материалы уже содержали ответы на возможные детские «почему?».
С июня по август кампания распространялась по всей Украине, как результат — охватила почти 12 миллионов взрослых и детей.
На протяжении лета ГСЧС проводили офлайн-мероприятия и лекции для подростков, неоднократно освещали тему на радио и телевидении, чтобы как можно больше украинцев узнали о правилах безопасных каникул.
Из-за особенностей развития мозга в этом возрасте подростки не всегда могут спрогнозировать и взвесить последствия своих действий. Более того, они ориентированы на рискованное поведение и получают от него удовольствие. Поэтому донести информацию так, чтобы они ее восприняли, иногда бывает очень сложно. В то же время подростки чрезвычайно чувствительны к обратной связи от своей обстановки, а тренды для них — инструмент для достижения одобрения.
Компания, разработанная UNICEF и ГСЧС с креативной командой Ogilvy Украина, построена на этом инсайте и позиционирует рискованное поведение как анти-тренд. Чтобы коммуникация была максимально понятна и близка этой аудитории, все правила рассказаны языком подростков и представлены в развлекательной форме, с релевантными примерами и объяснениями правильного и ложного поведения. Вместо «это можно, это нельзя» — «это норм движ, а это лютый кринж». Вместо строгих и скучных установок — яркие дизайны, колоритные герои, динамические ролики и смешные тиктоки, кочевые радио и видео от блогеров. И еще целый ряд материалов для вокзалов, междугородных автобусов, Укрзалізниці.
Инсайтность, яркость и соответствие интересам детей помогли превысить среднестатистические показатели привлечения в Tiktok и Youtube, и это учитывая, что освещалась крайне скучная для подростков тема правила.
Около 2 миллионов подростков и молодежи узнали о «Пригоди без шкоди» через различные форматы в соцсетях, в том числе и с помощью видео от блогеров.
@ellevika Пам’ятайте про правила безпеки на відпочинку на природі @UNICEF Ukraine #базацьоголіта #безпечніканікули #нормдвіж ♬ оригінальний звук — ellevika
@ellevika Якщо бачите вибухонебезпечні предмети — не чіпайте їх, не підходьте, а телефонуйте 101 @UNICEF Ukraine #юнісеф #безпечніканікули #дснс #правилабезпеки ♬ оригінальний звук — ellevika