Продает и показывает Facebook
Кинокомпания Warner Bros. тестирует новый сервис для онлайн-просмотра или покупки фильмов через публичные страницы в Facebook. Пока что сервис доступен только в США, позже студия рассчитывает распространить его и на другие страны. Уже сейчас американские подписчики Facebook-страницы картины «Бэтмен: Темный рыцарь» могут просмотреть фильм через специальное приложение соцсети заплатив 30 Facebook Credits ($3).
Этот проект можно было бы принять за обычную пиар-кампанию фильма, если бы не твердое намерение Warner Bros. и Facebook развивать новый сервис. Студия обещает, что кинопремьеры будут поставлены в социальной сети на поток, а Facebook призывает другие киностудии воспользоваться его платформой для аналогичных проектов. Аналитики же предрекают сети роль конкурента потоковым сервисам Youtube и Netflix.
На самом деле это история не только и не столько про видеоконтент в Facebook (тем более он там был представлен и до этого — главным образом в качестве видеоклипов). Это продолжение давней идеи Цукерберга о Facebook как универсальной точке входа для любых услуг, товаров и приложений. Не важно что это: кинотеатр, электронный магазин одежды или популярная игра — социальная сеть раздвигает границы возможностей, из промо-площадки для стороннего бизнеса она хочет стать платформой продаж. Facebook ищет новые источники заработка, явно не надеясь «вытянуть» свой бизнес исключительно за счет рекламы и комиссионных с приложений.
Но зачем это Warner Bros. или интернет-магазину ASOS? Почему не ограничиться стандартными промо-страницами в Facebook, не раскрутить их и перенаправлять пользователей на свои площадки — в собственный онлайн-кинотеатр или на YouTube, на страницу конкретного товара в электронном магазине? Зачем столь тесная интеграция с социальной сетью, зачем диверсифицировать бизнес, создавая альтернативную точку продаж? Есть несколько причин.
1. Платформа
Как рассказал Slon.ru старший аналитик по рынку соцсетей агентства eMarketer Стив Кински, бизнес-партнеров привлекает в Facebook гибкая технологическая платформа. В последние два года разработчики компании серьезно занимались адаптацией основных элементов соцсети (в частности системы рекомендаций) к разным бизнес-моделям. Что-то уже показано потенциальным партнерам, что-то дорабатывается.
Это электронная торговля — для нее разработано несколько форматов интернет-витрин и вся цепочка «заказ — корзина — оплата» из одного интерфейса. Это системы бронирования, включая букинг гостиниц и авиабилетов. Это медийные площадки для СМИ ( сейчас печатные издания ограничиваются для продвижения стандартными фейсбук-страницами). Это, наконец, онлайн-дистрибуция видео, для чего разработаны специальные плагины и собственный агрегатор видеоконтента.
По замыслу менеджмента Facebook, все это должно привлечь, во-первых, новых предпринимателей, которые сразу получат готовую площадку и технологию, а, во-вторых, действующий бизнес, ищущий новые каналы сбыта. «Готовых платформ для бизнеса в интернете достаточно, — говорит Кински, — но Facebook предложил потенциальным партнерам не только свои очевидные преимущества (большая аудитория, таргетинг, интеграция с основной функциональностью соцсети), но еще и fast technology — развернуть площадку можно быстро, хотя бы ради эксперимента, а потом оценить ее возможности».
2. Продвижение
Warner Bros, сотрудничая с Netflix, Yotube, Amazon, Hulu, любым другим видеопорталом, получает от партнеров стандартный набор маркетинговой поддержки для продвижения своего контента. Продвижение в соцсетях — лишь одно из направлений рекламной активности видеопорталов. В случае с Facebook студия получает те же возможности по продвижению (у сети есть своя рекламная служба для работы с корпоративными клиентами), а заодно — прямой выход на аудиторию крупнейшей социальной сети.
Социальные сети — главный тренд американского рекламного рынка, все стремятся туда и при этом не хотят играть по общим правилам. Facebook пытается привлечь партнеров, предлагая им премиум-условия по работе со своей аудиторией. В частности, такие перспективные рекламные форматы, как engagement ads и «баннеры повестки дня» разрабатываются в Facebook в первую очередь для тех, кто готов пойти на более тесную интеграцию с соцсетью. Как считают в eMarketer, социальная сеть готова будет даже какое-то время терять часть доходов, предлагая на первом этапе невыгодные для себя рекламные размещения, лишь бы сформировать стартовый партнерский пул — тех, кто готов продавать и показывать через Facebook.
3. Брендинг
Наконец, еще одна причина — прочно засевшая в умах западных менеджеров идея о брендовых соцсетях. Мало организовать сообщество в социальной сети (а то и в нескольких), раскручивая его с помощью стандартных промо-кампаний. Хочется, чтобы сообщество почитателей бренда, товара или услуги заметно выделялось на общем фоне, было интегрировано в корпоративный сайт компании, имело свои специфические отличительные черты (например, вместо like можно было бы вручать символический «Оскар»), но при этом оставалось частью большой «семьи» Facebook.
Соцсеть, сформированная вокруг того или иного сервиса, — идея не новая. Apple, запустившая осенью собственную музыкальную социальную сеть Ping, стала провозвестником новой моды. Такие сообщества укрепляют лояльность к бренду, способствуют распространению вирусной рекламы и в целом положительно влияют на образ компании, уверены маркетологи. Warner Bros, ASOS, Gap, HTC, да и вообще любая компания, имеющая бизнес в интернете, может в будущем рассчитывать на сервисную и технологическую поддержку: Facebook просто предложит партнеру взять брендовую сеть на аутсорсинг.
источник: slon.ru