19 Окт 2023, 13:57

Как построить рабочее комьюнити, куда будут хотеть попасть люди: 10 рекомендаций

Если посмотреть на рынок вакансий, то все чаще стали появляться вакансии «комьюнити менеджера». Большинство бизнес-клубов продают «принадлежность к сильному комьюнити». Но как все же построить это успешное сообщество, чтобы оно не походило на секту, клуб анонимных специалистов или динамический круг с аниматорами?

Построение комьюнити — это многоэтапный процесс, к сожалению, это — не лента новостей и не чат с опросами или ивентами. Рабочее комьюнити — это то, куда люди охотно заходят регулярно, взаимодействуют, советуют его друзьям, потому что оно их включает. Есть несколько ключевых правил, как это сделать, которые могут помочь вам в создании сильного сообщества.

Вот 10 рекомендаций, которые следует учитывать:

  1. Определите свою миссию и ценность. Важно понять, почему вы хотите создать комьюнити. Зачем это вам. И зачем людям, которые туда присоединяются. А дальше — какие ценности вы хотите продвигать, что станут для вас объединяющим фактором. Это станет основой для привлечения единомышленников.
  1. Создайте удобное пространство для общения. Это может быть платформа или место, где люди могут обмениваться идеями, информацией и опытом. Приложение, социальная сеть, блог, встречи в реальной жизни. Главное, чтобы это пространство было комфортно для реализации миссии и сохранения ценностей. Если вы за конфиденциальность и приватность, вряд ли вам подойдите открытый Telegram-канал.
  1. Организуйте тематическое приглашение и ощутимое поступление. Продумайте, каким будет инвайт для вашей целевой, чтобы им хотелось поделиться в сторону? Какие первые шаги при вступлении усилят ощущение, что именно это комьюнити мне нужно для «того-то», и, «ой, как они точно соответствуют моим же ценностям». Это будет как любовь с первого взгляда. Тогда вас узнают не только мама и папа по счастливым глазам, но и новые потенциальные участники сообщества. 
  1. Создайте свою инициализацию. Футболки, велкам паки, именные бейджи, персонифицированные приглашения — это то, что формирует привязанность к сообществу. Это маленький ритуал, подтверждающий, что тебя приняли в компанию. Представьте нового школьника в джинсах и свитере в приватной школе, который еще не получил форму. Не хочется так, правда?
  1. Содействуйте активному участию. Вы должны стать инициатором, чтобы людям хотелось комментировать, вступать в дискуссии, приходить на встречи, писать материалы и щедро обмениваться идеями. Показывайте свой пример, давайте плюшки, балуйте своими советами. Покажите, что именно вас и здесь слушают. И очень внимательно.
  1. Стройте доверие. По-моему, это основа любого комьюнити. Соблюдайте обещания, будьте открыты и честны. Советуйтесь и прислушивайтесь. Пусть каждый член сообщества почувствует себя услышанным и деятельным творцом.
  1. Давайте «мясо». Обеспечьте постоянный поток ценного контента и возможностей для участников. Спрашивайте, что интересно им, а не вам, чтобы не превращаться в базу ненужных знаний. Организуйте события, вебинары, конкурсы и т.д. Приобщайте людей, которые имеют схожие ценности и готовы поделиться опытом. В этом будет скрыта ваша личная прибавочная ценность как источника.
  1. Содействуйте сотрудничеству. Инициируйте общение между участниками комьюнити. Это может укрепить связи и привести к созданию совместных проектов. Введите собственные правила ван-ту ванов, мастеров в более закрытых группах, чтобы участники лелеяли свою элитарность, чувствовали ценность присутствия и включались смелее в процессы. 
  1. Слушайте своих участников. Спрашивайте и наблюдайте за появлением новых потребностей и пожеланий вашего комьюнити. Советуйтесь и создавайте решение вместе. Подарите чувство причастности, власти, влияния. За эти сильные ощущения вам отблагодарят вступительный взнос на следующий месяц.
  1. Создайте традиции. Еженедельные и ежемесячные активности, фэмили дейз, офлайн выезды два раза в год, особые поздравления с Днем рождения каждого участника — это дополнительные приятности, которые усиливают связь и не надоедают, как видео стикеры Viber от родственников.

Как видите, построение комьюнити — это не сценарий, как для свадьбы с веселыми активностями, а постоянный процесс, требующий времени и терпения. Не стоит ожидать мгновенных результатов, но при правильном подходе ваше комьюнити может стать местом для интересного общения и масштабироваться за счет увеличения благодарных вам участников.

Расскажите друзьям про новость