44% фейсбукеров не простят вам навязчивости!
Новое исследование показало, что фейсбукеры откажут в лояльности тем брендам, которые злоупотребляют почтовыми рассылками и размещают нудный и монотонный контент.
Социальная платформа зарекомендовала себя как изменчивая и крайне непостоянная среда и территория для брендов. Советы на тему как использовать пространство лучше невероятно разняться и устаревают уже на следующий день. Не понятно, что лучше — забрасывать покупателей рассылками и при этом оставаться на виду или уйти в тень и не раздражать их своей навязчивостью? Идеальные стратегии, очевидно, напрямую зависят от уровня самого бренда, однако бренды могут подчеркнуть что-то для себя из того, что удалось выяснить в рамках данного исследования, которое было посвящено тому, чтобы выяснить, что покупателям не нравится в брендах.
Исследование, проведенное компаниями ExactTarget и CoTweet, показало, что слишком частые рассылки и навязчивость бренда — это основная причина стремительной трансформации бренда из разряда «любимчиков» в разряд прямо противоположный. По статистике, 44% американских потребителей, принявших участие в исследовании, сказали, что очевидно «разлюбят» Facebook-страничку бренда, если последний будет забрасывать их рассылками.
Результаты исследования также показывают, что потребители ценят качественный контент и просто нуждаются в постоянном его обновлении, причем не на скорую руку, а в качественном формате, который был бы способен интересовать, интриговать и приковывать внимание каждого фейсбукера. По данным опроса, 38% респондентов разочаровались бы брендом, если бы его контент перестал обновляться, перешел в разряд однообразного и нудного.
Кроме того, респонденты признались, что вряд ли бы кликали на кнопку «like», если бы не реклама. Сама идея нажатия этой волшебной кнопки, в принципе, работает, однако исследование показывает, что новых, как и старых, фанов нужно постоянно развлекать и держать в напряжении, в противном случае они теряют интерес.
«Хотя Facebook-кампании могут и не повлиять на продажи, зато они способны нанести серьезный ущерб репутации бренда», — предупреждает старший директор компании ExactTarget Australia — Ли Хоксли (Lee Hawksley). «Пользователи социальных сетей ждут качественного контента на страницах, они хотят максимум удовольствия и минимум рассылок и обновлений».
«Если почтовая рассылка превращается в спам, то фейсбукеры мгновенно отреагируют и разлюбят бренд», — говорит Хоксли.
В случае, когда фейсбукер больше не желает получать рассылку от бренда, он выбирает один из трех сценариев событий:
- 43% покупателей делают попытку переместится на страничку компании и выразить там свое недовольство;
- 38% нажимают «x» в ленте новостей на Facebook, чтобы эта почта/рассылка больше не мозолила глаза;
- 19% ничего не делают — просто игнорируют нежелательную рассылку.