Facebook нашел свой социальный подход к рекламе
Социальная сеть Facebook за несколько лет с нуля доросла до позиции крупнейшего продавца макетной рекламы в США с выручкой свыше 2 млрд долларов в этом году
В последние годы сегмент интернет-рекламы переживает настоящий бум, это связано прежде всего с уникальными возможностями точного выхода на целевую аудиторию, которых нет у печатной и телевизионной рекламы. Пионерами в этой сфере стали Google и Amazon, которые анализировали поисковые запросы, чтобы целенаправленно отвечать на вкусы потребителей.
Теперь Facebook выходит на новый уровень сложности, находя внутри соцсети информацию о предпочтениях пользователей и их друзей, пишет Reuters со ссылкой на данные аналитической компании eMarketer.
«Социальный подход» к рекламе можно увидеть и на примере нынешней кампании на Facebook производителя ракеток Head. Пользователи, подписавшиеся на страницу теннисиста Энди Мюррея, получают записи самого игрока вместе с рекламой его спонсора и смешными видео с YouTube.
Но для Facebook и других представителей рынка онлайн-рекламы с разработкой все новых сложных методик отслеживания пользовательского поведения связаны и определенные риски. Некоторые регуляторы рассматривают это как нарушение конфиденциальности, даже если информация аккумулируется анонимно, пишет Reuters.
Европейский Союз недавно выдвинул требование о необходимости обязательного уведомления пользователей, если сайт, который они посещают, собирает информацию о них, напоминает информагентство. Отрасль это не обрадовало. Ставки высоки: аналитики и участники отрасли говорят, что рекламодатели готовы платить больше за персонализированную рекламу в соцсетях по сравнению с традиционной онлайн-рекламой, поскольку они ее считают более эффективной.
Недавно компания Google запустила новую соцсеть Google+ в попытке использовать огромный рекламный ресурс и заработать рекламные доллары, которые он может обеспечить.
Движение к персонализированной «соцсетевой» рекламе показывает, как Интернет трансформирует всю отрасль. Ведущие компании от Nestle до Ford увеличивают долю Интернета в своих рекламных бюджетах в ущерб традиционным печатным каналам, а рекламные агентства стремятся менять принципы работы.
На фоне этих изменений развивается целый пласт новых технологичных компаний, пытающихся предложить усовершенствованные методики таргетирования рекламы. Зачастую эти методы включают техники и алгоритмы сбора данных, пишет Reuters.
Один из примеров — стартап с венчурным капиталом RadiumOne, который отслеживает социальное поведение пользователей в Интернете в рамках партнерств с нишевыми соцсетями, блогами и файлообменными сайтами, а затем использует полученную информацию для таргетирования рекламы.
«Когда вы выкладываете в Интернете статью или отправляете другу по электронной почте ссылку, это очень важная ниточка, и мы можем отследить ее посредством cookies, а затем сегментировать пользователей по группам», — прокомментировал исполнительный директор компании RadiumOne Гурбакш Чахал (Gurbaksh Chahal) в интервью Reuters.
Соцсетевой информации очень много. «Мы создали отличную технологию, которая может обрабатывать эти данные, находить аудиторию в режиме реального времени и выдавать рекламный продукт, который для данных пользователей актуален», — комментирует Чахал.
Мартин Соррелл (Martin Sorrell), исполнительный директор крупнейшей в мире рекламной группы WPP, говорит, что онлайн-рекламе еще есть, куда расти в смысле повышения эффективности: «Онлайн-реклама намного более продвинутая, чем традиционная, но она еще не вышла на тот уровень, которого, как мы думаем, она может достичь».
Влияние Facebook распространяется и за пределами круга ее пользователей, поскольку все больше других интернет-страниц позволяют посетителям вместо создания отдельного профиля использовать логин с Facebook для отправления сообщений и публикации контента, пишет Reuters.
Помимо более продвинутого таргетирования, Facebook также способствует распространению традиционной «сарафанной» рекламы многих продуктов — от кино до новейших смартфонов.
«Если мне что-то понравилось, в личном общении я могу это рассказать кому-то из друзей, но в Facebook круг (получателей сообщения) для одного пользователя в среднем составляет 130 человек, — говорит операционный директор Facebook Шерил Сандберг. — Я думаю, это объясняет очень успешный рост нашего рекламного направления».