20 Июл 2011, 06:11

Уроки Канн-2011: круг возможностей бесконечен

Канские Львы 2011-го года - ответ пессимистам, ноющим, что Украине нескоро достигнуть мирового уровня развития интернет-рекламы, что технологии у нас недостаточно развиты, проникновение интернета слабое, а бюджеты малы. А значит, не видать Украине Львов е

Уроки Канн-2011: круг возможностей бесконечен

 

Канские Львы 2011-го года — ответ пессимистам, ноющим, что Украине нескоро достигнуть мирового уровня развития интернет-рекламы, что технологии у нас недостаточно развиты, проникновение интернета слабое, а бюджеты малы. А значит, не видать Украине Львов еще лет эдак с пяток. 

 

Каннские Львы показали, что дело «не в деньгах и не в количестве женщин». Ведь как сказал один из самых успешных мэров мира, градоначальник бразильской Куритибы Жайме Лернер: «Ты начинаешь мыслить творчески, когда зачеркиваешь ноль у бюджета». А находятся не намного ближе к Кремниевой долине, чем мы.

 

Каннские Львы повернулись лицом к Восточной Европе, демонстрируя благосклонность международной рекламной общественности к этому динамично развивающемуся рынку. Украина должна, а главное, может использовать эту возможность.

 

Ведь главный секрет победителей этого года — идеи, которые буквально лежат на поверхности и ждут, пока кто-либо их «подберет». «Гора не идет к Магомету, значит, Магомет должен идти к горе», — решили корейцы и .

 

Интерактивные технологии и сервисы постоянно предоставляют нам дешевые инструменты для реализации этих идей. Увидев возможности там, где никто их не замечает, можно обойтись без сложных и дорогостоящих разработок. Бразильские коллеги использовали доступный всем сервис Google Street View — и создали Red Bull Street Art View, всемирный музей уличного арта. Идеальный по своей простоте, по соотношению затрат и эффективности проект.

 

Ближайшее будущее рекламы — интеграция виртуальных инструментов и городской среды, места реального обитания потребителя. Со временем будут появляться новые и новые механизмы такой интеграции, ведь она дает потрясающий эффект тотального присутствия, максимально вовлекая аудиторию в процесс игры и творчества. Среди обладателей Львов — пионеров данного направления — шведы с проектами MINI Getaway Stockholm и Welcome to Our Reality, японцы с UNIQLO Lucky Line.

 

LUCKY LINE from DD on Vimeo.

 

Последний проект, кроме всего прочего, демонстрирует ориентацию на реальный результат. Принцип, по которому дальше будет развиваться digital-маркетинг в сегменте B2C: интернет-активность должна приводить в магазины.

 

Интерактивный маркетинг в целом становится антропоцентричнее. Живые люди с их эмоциями, проблемами и моделями поведения интереснее технологий и гаджетов. В качестве примеров: британские рекламные кампании Welcome Back и The Megane Experiment.

 

 

Креативный директор Adventa Lowe Алексей Пасичник написал, что для выживания в новых реалиях «необходимо знать матчасть». Исходя из вышеизложенного, добавим, что эта «матчасть» должна включать в себя и принципы социального взаимодействия людей. Психология в нашем деле не менее важна, чем технологии.

 

В пользу отечественных digital-маркетологов играет и последний тренд — успех в Каннах социальных проектов, приходящих на смену «фестивальным фейкам». Они «цепляют за душу» и аудиторию, и самих рекламистов, которые в результате создают яркие решения, и фестивальное жюри, охотно присуждающее призы за эти решения. Это прекрасный шанс для всех украинских агентств — в нашей стране достаточно социальных проблем, решению которых мы могли бы помочь. И быть может, кроме морального удовлетворения и улучшения кармы, заработать Каннских Львов 2012 года.

 

Расскажите друзьям про новость