Оказывается, что для того чтобы сделать чистую и понятную презентацию, не обязательно бежать к дизайнеру — можно сделать все своими силами. Для этого нужно понимать определенные базовые правила, и это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Об этом — в новом материале от Алины Глазовой — лектора, фаундера «Того самого курса по презентациям» и автора шуток, которые вы точно где-то видели.
Главная проблема недизайнеров, которые берутся делать презентации — в том, что они практически всегда пытаются показать, что этот дизайн есть.
Главная проблема недизайнеров, которые берутся делать презентации — в том, что они практически всегда пытаются показать, что этот дизайн есть. И вместо того, чтобы сделать просто и читабельно, начинается наслоение разных фонов, иллюстраций, миксирование шрифтов, чтобы выглядело «дорого-богато». Иногда в ход идут и шаблоны, которые могут выглядеть красиво до того момента, когда вы попытаетесь вместо «lorem ipsum» вставить свой контент, который не всегда ложится в заданные параметры.
Несколько простых советов, как сделать презентацию, которая не будет выглядеть «кринжово».
- Контент — это главное, дизайн — только инструмент. Особенно когда ты начинающий в дизайне. Как бы красиво, на твой взгляд, не выглядел слайд, как бы много времени и фантазии ты на него не потратил, если невозможно прочесть, что там написано, — это плохой слайд.
- Первый и второй слайды всегда должны давать четкий ответ на вопрос, о чем будет идти речь дальше. Формулируйте мнение четко, чтобы не пришлось потом объяснять или извиняться, потому что вас не так поняли.
- Если это презентация для рассылки — убедитесь, что все будет понятно без дополнительных комментариев. Наша главная цель — ответить на все вопросы заинтересованного человека без объяснений. Старайтесь думать не о том, какие вы классные, а о том, насколько понятной и полезной будет эта презентация для читателя.
- Выберите один шрифт и не «играйтесь». Для начала будет достаточно скачать Gilroy, который прекрасно смотрится как в латинице, так и в кириллице, и выбрать 2 стиля — например, «обычный» для набора основного текста и «жирный» для заголовков. Если в шрифте много стилей, это не значит, что нужно в одной презентации использовать все! Less is more в данном случае.
- Заголовок + основной текст = лучшие друзья. Если так произошло, что нужно разместить много текста на одном слайде, не забывайте вынести главное мнение в заголовок, чтобы можно было при быстром просмотре понять, о чем будет идти речь, и решить, следует ли читать дальше.
- Учитесь целостному восприятию презентации. Если у вас подряд идут слайды с большим количеством текста, то разбавляйте их слайдами, где будет картинка или фраза, на которой следует сделать акцент. Для тренировки наглядности пролистайте сайты, которые нравятся.
- Внимательно вычитывайте текст. Потому что ошибки в тексте всегда ухудшают впечатление контента.
Скорее всего, вам было несложно читать и воспринимать этот материал. Потому что в нем подумали о вашем комфорте: разделили советы на пункты, в каждом из них основное мнение выделили в заголовок, а также проиллюстрировали простыми примерами. Если соблюдать эти принципы при работе над своими презентациями, их уровень значительно повысится.