7 советов, как не налажать с презентацией и не только
25 Авг 2023, 13:50

7 советов, как не налажать с презентацией и не только

Когда в последний раз вы залипали на ивенте в телефон и даже не поднимали глаз, чтобы взглянуть на выступающего спикера? Можем сделать вид, что такого не бывает и все посещают события, чтобы быть сконцентрированными 24/7, но давайте будем честными: не все так идеально.

Ниже вы найдете список очевидных (и не очень) советов, как не провалиться, выступая перед аудиторией, от Алины Глазовой — лектора, фаундера «Того самого курса по презентациям» и автора шуток, которые вы точно где-то видели.

1. Откройте форточку: серьезная тема выступления еще не повод быть слишком душным.

Аудитория хочет, чтобы с ней говорили на простом языке, а не в стиле «администрация не несет ответственности». Помните, что в зале сидят люди — попробуйте разговаривать с ними, как с друзьями (конечно, если формат ивента не слишком формальный).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2. Меняйтесь — будьте гибкими.

Если у вас есть одна хорошая лекция на все случаи жизни — это не повод гастролировать с ней по всем событиям, не адаптируя под формат и аудиторию. Инфопространство настолько часто меняется, что вчерашние меткие шутки сегодня могут выглядеть издевательством и спровоцировать хейт. Кстати, чтобы быть в курсе, от чего сейчас пылает у людей, — периодически мониторьте, что там пишут в Твиттере.

3. Экран — не замена спикеру, а его главный помощник.

Нет смысла выносить на слайды целую диссертацию. Это самая очевидная ошибка из всех, но мы до сих пор встречаем это чуть ли не на всех конференциях. Текст на экране — большой соблазн начать читать это и превратиться из спикера в суфлера. Будет ли аудитория слушать, как вы читаете текст с экрана? Нет. Что тогда писать на экране? Например, основные положения, которые будут сопровождаться вашим объяснением.

4. Изображение — всегда лучшая идея, чем текст.

Если можно донести мысль с помощью картинки — делайте это без лишних сомнений. Видео еще лучше, но не вместо выступления, а лишь как короткое его дополнение.

5. Облегчайте взаимодействие аудитории.

Хотите, чтобы на вас подписались или написали письмо — оставляйте только большой QR-код, чтобы это можно было сделать в один клик. Ни в коем случае не размещайте на экране ссылку в виде текста. Разве что ваш никнейм состоит из 5-6 букв, и вы точно уверены, что будете первыми в выдаче.

6. Сейчас будет неожиданно, но к выступлениям нужно готовиться.

Если организатор заявил регламент 20 минут на спикера, то нужно не просто довериться интуиции, а провести репетицию: поставить таймер и выразительно произнести текст так, будто выступление уже проходит на сцене или в эфире. Если вам кажется, что все лучшие выступления — это импровизация, то это получается либо у гениев, либо у спикеров, которые сотни часов провели на сцене. А вообще, лучшая импровизация — подготовленная заранее.

7. Подготовились? А теперь будьте готовы отходить от сценария, если что пойдет не по плану.

К примеру, вы вышли на сцену, думая, что аудитория знакома с вашим продуктом, и на этом построено все выступление. Вы просите поднять руки тех, кто пользовался продуктом или хотя бы слышал о нем, а в ответ —полная тишина. Очевидно, что в этой ситуации самый лучший выход — честно признать, что что-то пошло не так, чем делать вид, что все окей.

И напоследок, универсальный совет не только для выступлений: всегда будьте собой.

Продолжением своего бизнеса. Продолжением своих соцсетей. Продолжением того, что вы несете людям с разных площадок. Пусть каждый ваш выход дополняет общую картинку, которую рисует ваша аудитория о вас, а не опровергает ее или тем более разочаровывает.

Расскажите друзьям про новость