Украинский стартап Scally вместе с командой онкопсихологов создал сервис эмоциональной поддержки для семей онкопациентов, работающий в формате мобильного приложения под названием «Scally Care». Он был разработан с учетом широкого спектра проблем при лечении рака и последующей реабилитации: от психологического сопровождения до медицинских советов и рекомендаций.
Каждый год в Украине более 120 000 человек слышат диагноз «рак». Большинство из них воспринимают эту болезнь как неизлечимую, а мысль о дальнейших шагах вызывает растерянность. Хорошо, когда рядом есть близкие люди, готовые взять на себя определенные решения и стать опорой. Однако мало кто задумывается, что и они нуждаются в помощи.
«Благодаря собственному опыту ухода за двумя бабушками, которые имели рак на поздних стадиях, я испытываю сильное желание помогать другим людям сохранять себя и собственную жизнь, потому что часто близкие пациента настолько вкладываются в поддержку, что забывают о себе. Поэтому эмоционально выгорают и уже не в силах поддерживать кого-то еще. Поскольку рак – это и социальное заболевание, влияющее на всю семью. Наше приложение является инструментом, который помогает близким пациента. Это то, чего не хватало мне лично», – рассказывает основатель сервиса Георгий Акимов.
Одной из инновационных разработок являются персонализированные упражнения под потребности каждого пользователя, аналогов которых нет ни в одном приложении, ориентированном на помощь психическому здоровью. Также уникальной особенностью является связка «попечитель-пациент», с помощью которой попечитель может контролировать прием лекарства пациентом, если это необходимо.
Трекер эмоций, дневник благодарности, упражнения на понижение тревожности помогут создать вокруг пациента эмоционально стабильную среду, в которой лечение проходит легче и имеет больший шанс на успех. Словарь терминов, развенчивание мифов о раке и пошаговая инструкция для тех, кто впервые столкнулся с диагнозом, помогут направить энергию в нужное русло, не тратить ее на лишние действия и сконцентрироваться на четком плане. Да, пользователи будут понимать, что делают все возможное для того, чтобы близкому человеку стало лучше.
«Scally Care помогает мне каждый день размышлять о своем состоянии. Ты всегда можешь быть за что-то благодарным, даже в самые темные дни. А в чудесные дни приложение помогает мне зафиксировать положительные эмоции, а значит – как прожить их снова», – комментирует Анастасия, попечительница и пользовательница сервиса.
«Для меня, как для онкопсихолога, приложение Scally Care – это помощник в работе в период между консультациями. Ведь стабильное психологическое состояние попечителей позволяет максимально эффективно помочь родному человеку пройти через сложное лечение, не выгореть самому и поддерживать близкого человека. Когда между сессиями пациент испытывает беспокойство, тревогу – он может воспользоваться стабилизирующими аудиотехниками здесь и сейчас», – рассказывает онкопсихологиня и член международной онкопсихологической ассоциации (IPOS) Виктория Костецкая, которая участвовала в создании приложения.
С этим проектом команда выиграла первый Health Hackathon, организованный представительством ВОЗ в Украине. Также разработкой Scally заинтересовался Национальный институт рака (НИР), и сейчас идет подготовка к проведению совместных исследований. Команда Scally решила начать свой путь с помощи попечителям в Украине, но на этом останавливаться не собирается. Сейчас Scally в ходе переговоров о выходе на рынок Великобритании, а к 2025 году команда планирует расширение на другие страны Европы.