Мэттью Макконахи имеет претензии к искусственному интеллекту. Хотя актера захватывает его прорывной потенциал, особенно как исследовательского инструмента, его разочаровывает очевидная халатность, с которой он разрабатывается.
«Так многие компании просто мчатся вперед с идеей искусственного интеллекта: «Как нам получить прибыль, прибыль, прибыль», — сказал актер. — Доходный ИИ без надежного ИИ будет краткосрочной игрой с предстоящим смертельным финалом».
Новая кампания американской компании, разработчика программного обеспечения, Salesforce с участием Мак-Конагей, являющегося послом бренда, привлекла внимание к этой проблеме.
В коротком ролике «AI Sheriff» Макконахи превратился в шерифа Дикого Запада с фальшивой архитектурой, высокими кактусами, жутким свистом ветра. Только весь фон был создан с помощью Stable Diffusion, генератора искусственного интеллекта, превращающего текст в изображение.
Этот вопрос является призывом к бизнесу более серьезно рассмотреть вопрос о том, как можно построить доверие с помощью инструментов ИИ. Это тоже несколько парадоксально, ведь ни одна организация не может играть роль шерифа для технологии с такими дальновидными последствиями. Даже если правительство США установит национальную политику, сказал Макконахи, другие страны могут продолжать жить без изменений. Такая же логика применима на уровне штатов и городов.
Решение, по мнению Salesforce, состоит в том, чтобы компании и частные лица взяли на себя ответственность за саморегулирование и доверие. Компания-разработчик программного обеспечения имеет свои генерирующие инструменты искусственного интеллекта, которые Salesforce продвигает в рамках этой кампании. Микросайт «Ask More of AI», который должен быть запущен в августе, будет направлять клиентов на ее предложения.
Обеспокоенный такими рисками, как слежка, нарушение конфиденциальности и эрозия гражданских свобод, актер рассматривает ИИ как симбиоз, а значит, он способен нанести вред только тогда, когда люди позволят ему это сделать.