Google постоянно обновляет и совершенствует свои алгоритмы для улучшения качества поискового опыта пользователей. Эти обновления оказывают существенное влияние на работу с сайтом и его позиции в поисковой выдаче. Какие алгоритмы попали под обновление за последние полгода? Как это будет влиять на выдачу? Что следует изменить на сайте, чтобы соответствовать требованиям? Ответы на эти вопросы читайте в материале, подготовленном специалистами digital-агентства Ланет CLICK.
Обзор новых алгоритмов Google
E-E-A-T
Этот алгоритм является, так сказать, правопреемником E-A-T. Он был обновлен в последний раз в конце прошлого года. E-E-A-T нацелен на анализ сайтов по таким показателям как опыт, экспертиза, авторитетность и достоверность. Само понятие E-E-A-T сформировалось из первых букв главных показателей — experience, expertise, authority, trustworthiness.
Spam update
Компания Google вела работу над этим алгоритмом еще с 2018 года и в течение этих лет постоянно его совершенствовала. В начале же этого года поисковая система объявила о его окончательном обновлении. Алгоритм выявляет и нивелирует спамовые ссылки, сайты-биржи ссылок, проставленные ссылки с целью манипуляции рейтингом выдачи. Для более результативного поиска таких ссылок используется SpamBrain — инструмент на основе искусственного интеллекта.
Product reviews update
Его обновление завершилось в марте 2023 года. Google апгрейдил работу алгоритмов, оценивающих, насколько размещены отзывы и обзоры на сайтах полезны и актуальны для пользователей. Компания нацелена на то, чтобы комментарии о продуктах или услугах были уникальными и выделялись среди конкурентов.
Broad Core Update
Целью является снижение в выдаче сайтов, использующих искусственный интеллект для написания богатых ключевыми словами текстов.
Этот алгоритм был обновлен в марте. Поскольку апдейт глобальный, то он, конечно, касается всех языков и стран. Его целью является снижение в выдаче сайтов, использующих искусственный интеллект для написания богатых ключевыми словами текстов. В то же время, сайты с качественным содержательным контентом, который создавали люди, согласно этому алгоритму, должны подняться выше.
Google Reviews
Новая документация после обновления Google Reviews в апреле существенно опирается на E-E-A-T. Этот метод значительно увеличивает планку обзоров товаров. Чтобы обзор был хорош с точки зрения Гугла, он должен содержать следующее: визуальные доказательства (фото, видео), аудио, ссылки, количественные показатели. Они подтверждают, что продукт тестировали или использовали.
Воздействие новых алгоритмов Google на стратегию работы с сайтом
Список правил, которые должны быть применены к сайту, чтобы он лучше ранжировался:
- Кроме авторитетности, надежности и экспертности, контент страницы теперь должен быть создан с помощью носителей опыта в соответствии с E-E-A-T. Релевантный опыт важен в любых нишах: от финансовых учреждений до клиник. Поскольку пользователи ищут на сайтах материалы, созданные на основе опыта использования того или иного товара. Уровень опыта зависит от запроса. Например, если речь идет о выборе ресторана, пользователи обычно ориентируются на слова побывавших там людей. Если же речь идет о том, как выбрать тип медицинского вмешательства, то акцент делается на мнение опытных специалистов.
- При оптимизации внимание следует уделять и ссылкам, поскольку фактор Spam update тщательно анализирует ссылку на манипулятивность. Сайты, которые получили хорошие позиции в рейтинге с помощью спамных ссылок, могут их потерять, потому что ссылки с сомнительных ресурсов не будут учтены. Так, резкое увеличение количества низкокачественных ссылок на внешних ресурсах наносит ущерб, в то же время, как показывает практика, их удаление помогает восстановить позиции. Поэтому если ссылки, ведущие на ваш сайт, имеют признаки спамовых, лучше от них быстро избавиться.
- В соответствии с программой Broad Core Update создайте контент для пользователей, а не для поисковых систем. Заботьтесь о том, чтобы тексты были информативными, полезными и интересными, а также отвечали на поисковые запросы и решали проблемы пользователей. В то же время, для написания такого контента стоит привлекать людей, а не искусственный интеллект. Те сайты, для которых контент создал ИИ, будут понижены в поисковой выдаче.
- На веб-ресурсе должны содержаться обзоры на товар или услуги. Эти отзывы должны быть реальными и давать другим пользователям основательную информацию о продукте. Поэтому поощряйте посетителей вашего сайта оставлять подробные пространные отзывы с фото, видео и т.д.
Как вообще реагировать на новые тенденции алгоритмов Google
Реагировать на новые тенденции алгоритмов Google важно оперативно, чтобы не терять видимость и позиции поисковой выдачи. Да и, конечно, для того чтобы попасть в ТОП ранжирования.
Поскольку Google выпускает айдейты регулярно, следует понимать, что провести однократно SEO-оптимизацию недостаточно. Следует следить за обновлением Google и при необходимости своевременно вносить изменения в стратегию развития вашего сайта.