Интуиция вместо стратегии: 33% украинских компаний не имеют digital-стратегии
12 Июн 2023, 17:07

Интуиция вместо стратегии: 33% украинских компаний не имеют digital-стратегии

33% украинских компаний продвигаются в Интернете без стратегии и почти 40% владельцев делают это самостоятельно. Предприниматели Украины недоиспользуют потенциал интернет-маркетинга — об этом свидетельствуют результаты анонимного опроса бизнес-аудитории Prometheus. 

Рост digital-продвижения VS устаревшие методы управления

Объемы digital-продвижения в Украине увеличиваются — говорит рост «налога на Google». «За IV квартал 2022 года задекларировано почти $52,1 млн или 1,9 млрд грн налогов, что больше на $12,1 млн или 0,4 млрд грн, чем в ІІІ квартале 2022 года», — сообщает глава налогового комитета Комитета Верховной Рады Украины. Даниил Гетманцев.

По словам народного депутата Ярослава Железняка, крупнейшими в Украине плательщиками в 2023 году стали Meta Platforms Inc. (Facebook, WhatsApp, Messenger, Instagram) — $10,3 млн и Google — $5,7 млн.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Однако за интернет-маркетинг среди опрошенных почти 40% до сих пор отвечает владелец или CEO компании. 7,4% опрошенных пользуются услугами агентства, а в редких случаях за digital-продвижение отвечает отдел коммуникаций или даже web-разработчик.

33,7% опрошенных сообщают, что не имеют стратегии интернет-продвижения. Отсутствие четких измеряемых целей и пошагового плана может привести к недостижению желаемых результатов, потере эффективности и принятию неудачных маркетинговых решений.

Владельцы компаний могут опираться на интуицию или личные предпочтения вместо объективного анализа данных и потребностей целевой аудитории. Чаще всего это приводит к потере потенциальных клиентов и непроизводительному использованию маркетинговых ресурсов.

Хаотичность маркетинг-инструментов и неудовлетворенность результатами

Согласно результатам опроса, основным инструментом digital-продвижения является Social Media Marketing. На втором месте по популярности оказалась таргетированная реклама. Контент-маркетинг занимает третье место. Четвертое место по результатам занимает контекстная реклама. Пятое место в опросе разделили между собой SEO-продвижение и email-маркетинг. Хотя только 13,9% опрошенных испытывают удовольствие от результатов email-маркетинга, 42,3% компаний все равно активно используют этот инструмент.

Однако среди актуальных инструментов digital-маркетинга нет ни одного, которым компании были бы удовлетворены на 100%. Согласно результатам лишь 16% опрошенных довольны использованием диджитал-инструментов, в то время как более 55% обнаружили недовольство своим онлайн-промо. Эти результаты указывают на неэффективное использование интернет-маркетинга большинством компаний в Украине. Детальнее об этом можно прочитать в блоге Prometheus.

Опрос свидетельствует о том, что потенциал использования интернет-маркетинга в Украине полностью не раскрыт. Это означает, что есть значительное пространство для маневрирования, экспериментов, улучшения и привлечения новых клиентов с помощью digital-продвижения.

Расскажите друзьям про новость