В полиграфию, как и в другие отрасли, уже давно проникли цифровые технологии. Цифровая печать сегодня стала незаменимой для многих. Цифровая типография New Media поделилась секретами популярности этого вида печати, его преимуществами, особенностями, а также тем, как во время войны бизнес продолжает свою деятельность.
Расскажите о вашем бизнесе: как возникла идея создать цифровую типографию?
На самом деле все очень просто.
Мы сами много раз являлись клиентами различных типографий. Но в какой-то момент поняли, что в этой области есть проблема с коммуникацией между сотрудниками типографий и клиентами. Поэтому мы решили, что в Одессе нужна типография, которая сможет общаться с клиентом на понятном ему языке, будет доброжелательной, проактивной, сможет посоветовать и избежать ошибок.
Так появилась «Моя удобная типография Нью Медиа», в которой менеджеры знают, что клиент всегда важнее директора.
Сейчас Нью Медиа — это цифровая типография полного цикла с собственным производством в Одессе. Мы производим упаковку, рекламную полиграфию, этикетки и наклейки в рулонах и многое другое.
За последние 8 лет наша типография стала крупнейшей цифровой типографией в южном регионе Украины по производительности и парку оборудования, чем мы невероятно гордимся.
Клиенты типографии New Media – преимущественно B2B или B2C сегмент?
До полномасштабной войны было примерно поровну.
В 2022 году стало меньше B2B-клиентов. Какие-то компании просто закрылись, многие перешли в онлайн-формат работы и на данный момент не нуждаются в полиграфической продукции, некоторые просто снизили бюджет на маркетинг.
Но мы видим, что в 2023 году ситуация начинает улучшаться. Количество B2B-клиентов начало расти. Это очень радует.
Одной из услуг типографии есть нанесение лака и фольги на полиграфическую продукцию. Вы отметили, что в Украине таким занимаются только 3 компании. В чем ее уникальность?
Перед началом полномасштабного вторжения мы установили новую инновационную цифровую машину для облагораживания полиграфической продукции — Koniса Minolta MGI JetVarnish 3DS & iFoil-S (MGI). На сегодняшний день таких машин в Украине всего три.
Она может наносить цифровой выборочный лак и фольгу с различными тактильными 3D-эффектами.
Печатная продукция с такой отделкой становится произведением искусства, которое хочется рассматривать, трогать, чувствуя каждую букву. Исследование Sensory Aspect of Package Design (2017) продемонстрировало, что привлекательность упаковки, на которую нанесена фольга, возрастает в 2,5 раза. Исследование The Effect of Mere Touch on Perceived Ownership (2013) показало, что визуальная и тактильная отделка влияет на формирование более высокой оценочной стоимости товара.
В чем преимущества цифрового выборочного фольгирования и лакирования?
- Не нужно тратить время и деньги на изготовление клише. После предварительной допечатной подготовки макет сразу же отправляется в работу.
- Минимальный тираж — от 1 листа. Таким образом можно делать пробные образцы продукции перед изготовлением больших тиражей.
- MGI может покрывать фольгой или лаком переменные данные — на каждом печатном листе может быть разная информация. Это очень удобно, когда нужно напечатать тираж дипломов, сертификатов или бейджей для участников семинара, мастер-класса или конференции, когда список участников известен заранее.
- Срок изготовления такой полиграфии — 2-3 дня.
MGI позволяет облагораживать широкий спектр полиграфической продукции:
- Полиграфию для бизнеса: визитки, папки, дипломы, подарочные сертификаты;
- Обложки книг, журналов, каталогов и блокнотов;
- Премиум-упаковку;
- Этикетки для продукции;
- Поздравительные открытки.
Как изменилась ваша деятельность с началом полномасштабного вторжения? Снизился ли или, наоборот, вырос спрос на полиграфическую продукцию?
Безусловно, март-апрель 2022 года были очень плохими для нас. Телефон практически молчал, а на почту поступало очень мало писем. Но уже с мая рынок начал немного оживать. Сейчас мы вышли на то же количество заказов, которое было до начала полномасштабного вторжения.
New Media — всегда была цифровой типографией, которая производила малые и средние тиражи продукции. Поэтому мы не почувствовали слишком больших перемен. Большинство наших клиентов продолжают печатать свою продукцию. Появляются и совсем новые заказчики, только открывающие свой бизнес. Это очень радует.
Единственное, чего сейчас нет — полиграфии для выставок, конференций и офлайн-мероприятий. Вот это практически не печатаем.
Планируете ли вы в ближайшем будущем внедрять дополнительные услуги или расширять команду?
Мы недавно запустили онлайн-типографию. Это сервис, где можно заказать полиграфическую продукцию онлайн по более выгодным ценам. И будем доводить его до совершенства.
Пока команду увеличивать не планируем. У нас отличный слаженный женский коллектив, проверенный временем.
Сотрудничаете ли вы сейчас с рекламными агентствами? Если да, то с какими?
Да, сотрудничаем со многими рекламными агентствами Одесского региона. Всех названий даже не перечесть, если честно.
Рекламный бизнес переходит на диджитал формат и полиграфией пользуется все реже. Почему бизнес все-таки не должен отказываться от полиграфической продукции и что дает полиграфия, чего не может дать диджитал?
На самом деле это важный и актуальный вопрос. Но мы все же склонны думать, что есть ряд причин, почему полиграфия имеет свои преимущества:
- Физическое взаимодействие. Полиграфия — это физическая форма коммуникации. Тактильные ощущения, качественная бумага, текстуры и ароматы могут создать глубокое впечатление и вызвать эмоциональную связь между клиентом и брендом.
- Целевая аудитория. Некоторые люди предпочитают или лучше реагируют на полиграфические материалы (например, старшее поколение).
- Доверие и авторитет. Печатная продукция может создавать чувство доверия и авторитетности. Качественная полиграфия говорит о профессионализме и надежности бизнеса.
- Дополнительные возможности для маркетинга. Полиграфические материалы позволяют использовать разные текстуры, фольгу, лак и другие элементы, которые могут усилить визуальное впечатление от дизайна продукта.
- Долговечность и воспоминания. Некоторые полиграфические материалы могут быть сохранены и использованы в течение длительного времени. Таким образом они продолжают рекламировать бизнес долгое время.
Но стоит заметить, что сейчас очень важно адаптироваться к трендам рынка и пробовать комбинировать полиграфию с диджиталом. Тем более что это очень просто. К примеру, можно использовать простые QR-коды со ссылками. Клиенты могут сканировать QR-коды с помощью своих мобильных устройств и получать доступ к дополнительной информации, акциям, скидкам, видео или другим интерактивным элементам. Это способствует более глубокому взаимодействию с аудиторией и повышает эффективность маркетинговых кампаний.
Если говорить о полиграфической отрасли в целом, то следует отметить, что некоторая полиграфическая продукция сегодня, напротив, начинает пользоваться повышенным спросом. К примеру, цифровой рынок этикетки и упаковки стремительно развивается во всем мире. Растет количество крафтовых производителей, которым нужны небольшие тиражи упаковки и этикетки. И этот тренд только набирает обороты.
Кстати, мы забыли сказать, что присылаем бесплатные образцы нашей печати всем желающим.