Сбор на байрактары vs. первая неделя после 24.02: медиааналитика украинских благотворительных фондов
08 Авг 2022, 13:42

Сбор на байрактары vs. первая неделя после 24.02: медиааналитика украинских благотворительных фондов

Команда LOOQME проанализировала упоминания девяти крупнейших благотворительных фондов Украины за период с 1 января по 27 июня 2022 года. В исследование вошли Фонд «Повернись живим», Фонд Рината Ахметова, Фонд Сергея Притулы, Фонд Виктора Пинчука, Фонд Петра Порошенко, Правозащитная организация «Восток SOS», Фонд «Таблеточки», «ТВОЯ ОПОРА» и Help Ukraine.center.

Динамика активностей

В общей сложности мы нашли 38 499 публикаций с упоминанием избранных фондов. Лидером по количеству публикаций стал Фонд «Повернись Живим», который за весь период занял 46,89% медиаполя. Однако по охвату на первом месте оказался фонд Рината Ахметова — почти 50% потенциальной аудитории СМИ.

Динамика упоминаний фондов показывает, что в среднем за исследуемый период количество публикаций возросло на 180% в день.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В то же время охват, напротив, уменьшился на 46%. Его спад в основном произошел из-за того, что уменьшилось количество упоминаний на телевидении Фонда Рината Ахметова и Фонда Виктора Пинчука.

Наибольшее количество упоминаний фондов зафиксировано с 23 февраля по 2 марта, а наибольший охват — 23 июня, после начала сбора Фондом Сергея Притула средств на байрактары. Стоит отметить, что Фонд Сергея Притулы показал наибольший рост количества упоминаний после полномасшатбного вторжения (+874% публикаций).

Рассматривая динамику упоминаний в разрезе фондов, видим, что пик публикаций с 23 февраля по 2 марта был вызван большим количеством упоминаний Фонда «Повернись живим», когда было объявлено о том, что тысячу за вакцинацию теперь можно потратить и на поддержку ВСУ. Тогда за сутки до начала полномасштабной войны Фонд «Повернись живим» собрал более 20,5 млн грн, когда крупнейшие банки и частные компании публично вносили большие взносы в фонд.

  • Пик собственной активности Фонда «Повернись Живим» и Правозащитной организации «Восток SOS» приходится на февраль-март 2022 года, а дальше идет на убыль.
  • Фонд Сергея Притулы сильно активизировался в мае-июне 2022 года.
  • В январе 44% медиаполя занимал Фонд Рината Ахметова. Затем лидером стал Фонд «Повернись Живим». Фонд Виктора Пинчука и Фонд Петра Порошенко еще в январе также превышали показатели Фонда «Повернись Живим» по количеству упоминаний, но затем их доля в медиапространстве значительно уменьшилась.
  • Help Ukraine.center, созданный после полномасштабного вторжения, показал наибольшую активность в марте-мае, а затем почти исчез из медиаполя.

Тональность упоминаний фондов можно обрисовать как нейтрально-положительную. Отрицательные упоминания почти не найдены.

Изменение фокуса тематик

LDA-модель текстов к полномасштабному вторжению показывает, что ранее отдельными тематиками медиапространства были благотворительность в политической сфере, а также помощь больницам и онкобольным.

После 24 февраля

  • Кластер помощи армии увеличился на 20%.
  • Помощь детям и беженцам составляет 24,3% текстов.
  • Помощь больницам и онкобольным теперь не выделяется в отдельную тематику.

Облако слов

Общее облако слов составляют термины, связанные с работой благотворительных фондов: «Украина», «фонд», «помощь». Слово «война» до 24 февраля встречалось в текстах 31 раз в день, а после — 363 раза (+1072%). Кроме того, фамилия «Ахметов» до полномасштабного вторжения встречалась чаще многих слов, которые стали топовыми после 24 февраля.

Информационная среда

Уникальные слова из облака слов показывают, как изменилось инфополе после начала полномасштабной войны. Ранее в топе были слова «ребенок», «онкобольной», «безопасность», «корреспондент», «угроза», «ОРДЛО». С февраля в топе оказались слова «счет», «бронежилет», «байрактар», «Притула», «Kalush Orchestra», «военный», «переселенец», «єпідтримка» и другие.

Среда (слова, используемые в текстах ближе к определенному слову или словосочетанию) пяти крупнейших фондов включает в себя слова, связанные с названиями фондов и их владельцами.

  • Уникальными словами из среды для Фонда «Повернись живим» являются: «Притула», «ВСУ», «Киев», «НБУ», «арт-проект», «выставка», «Сильпо»;
  • для Фонда Рината Ахметова: «спасение», «футбольный», «бизнес», «фк», «Метинвест», «поддерживать»;
  • для Фонда Петра Порошенко: «дело», «требовать», «предостеречь», «поездка», «ракета», «авдеевка»;
  • для Фонда Виктора Пинчука: «приложить», «виехать», «особняк», «доллар», «Израиль»;
  • для Фонда Сергея Притулы: «kalush», «байрактар», «продать», «картина», «знаменитость».

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость