В агентство Arriba! обратилась группа украинских агрохимических компаний: в мирное время ожесточенные конкуренты, а во время войны обычные украинцы, стремящиеся делать все, чтобы страна выстояла. Объединились они для помощи тем, для кого работали все предыдущие годы — украинским фермерам.
Поэтому перед креативщиками стояла задача с нуля упаковать благотворительную платформу, где американские (а в дальнейшем — и европейские) фермеры помогли своим украинским коллегам преодолеть трудные времена.
Стратегия
Главной отправной точкой в исследовании стал инсайт западного аграрного рынка: не смотря на то, что фермеры соревнуются между собой за покупателя, когда происходит беда, они протягивают друг другу руку помощи. И сейчас у них большое желание поддержать украинских коллег. Но есть одно НО. Они не хотят отправлять деньги в какие-то фонды, потому что не понимают, куда именно пойдут их донаты.
Это натолкнулось на идею платформы, которая позволила бы американским фермерам задонатить конкретным украинским аграриям. Они могут оставлять свои запросы с неотложными потребностями: от новой техники до поддержки семей рабочих, которые пошли защищать Украину.
Первая платформа прямых донатов от фермеров фермерам
Так наша инициатива становится не просто благотворительным фондом, а целым сообществом людей, объединенных одними ценностями и убеждениями.
Брендинг
Команде хотелось, чтобы брендинг говорил сам за себя — с первого контакта давал понять для кого и для чего создан сервис.
Поэтому начали с поиска названия, которое передавало бы атмосферу сплоченности, царящей в фермерской общности. И была очень близка западному пользователю. В английском языке есть красноречивое «brotherhood», что означает братство. Осталось только добавить в него людей. Пазл сложился и появилось название. А слоган стал логическим продолжением стратегии: помощь идет адресно — от фермера фермеру.
From farmers to farmers
В логотипе хотелось продолжить тему братства и взаимопомощи. К тому же фермеры — именно те, кто непосредственно работает руками. Выбрали цветовую гамму, которая окружает аграриев каждый день — цвет полей и зелени. В общем, весь дизайн построен на простоте, потому что фермеры — прагматические и занятые люди, у них нет лишнего времени. Поэтому и стиль нужен простой и понятный, без перегрузки дизайном.
Ролик
Было понимание, что работа фермера — тяжелый труд, полный повседневной борьбы. Независимо от того, в какой части земного шара он находится. Это то, что объединяет каждого работающего в поле. Но правда в том, что украинские фермеры сейчас борются еще с коварным врагом. И их обыденность в чем-то все еще схожа, но количество вызовов будто умножено на сто. Главный из них — выжить и сохранить свое хозяйство, чтобы продолжать работать и кормить людей в такое трудное для страны время.
Команда хотела показать историю реальных людей. Поэтому, несмотря на опасность и организационные сложности, продакшн-команда отправилась на прифронтовые территории, пострадавшие от обстрелов, чтобы снять настоящих героев и их хозяйства, разрушенные российской агрессией. Это была эмоциональная поездка, всю драму которой попытались передать в проморолике Farmerhood.