Ирина Шинкаренко: «Большой бизнес — это публичная ответственность и пример для подражания другим компаниям»
09 Фев 2023, 11:13

Ирина Шинкаренко: «Большой бизнес — это публичная ответственность и пример для подражания другим компаниям»

Гуманитарные штабы, несокрушимые хабы, обеспечение необходимым нашим воинам — все это, несмотря на потери собственных торговых центров. Компания Эпицентр продолжает работать, платить налоги и быть активным участником социальных процессов в государстве. Ирина Шинкаренко, директор по рекламе и маркетингу Эпицентр, рассказала, как сеть будет общаться с потребителями этого года, о развитии программы лояльности и «Незламний ХАБ».

Ирина Шинкаренко, директор по рекламе и маркетингу сети Эпицентр

Ирина, с каким настроением и маркетинговыми планами начинаете 2023 год?

К сожалению, все мы сейчас живем во время войны, и это время диктует настроение и новые правила. Маркетинг и коммуникации военного времени имеют свои особенности. Компания «Эпицентр» с первых дней войны стала неотъемлемой частью обороны страны. Более 2500 наших работников воюют, мы одними из первых начали писать истории наших Героев на собственных медиа, создали гуманитарные штабы и хабы, помогали детским домам после деоккупации. И в тот момент это было очень важно для страны и общества.

К сожалению, война продолжается, и мы продолжаем удерживать экономический фронт. Сейчас в феврале передаем следующую партию скорых — и это уже вместе 50 реанимобилей в рамках нашей глобальной благотворительной инициативы «Рятуємо життя» . На днях снова большая потеря в компании — наш торговый центр в Херсоне полностью разрушен, наши работники потеряли свой второй дом, в который вкладывали так много собственных усилий и любви, которая стала частью нас самих. Мы работаем и с верой смотрим в будущий день. Все отстроим и получим еще лучшую Украину.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На каких инструментах будете делать акцент в этом году? Что больше всего конвертирует в продажи, а что — в лояльность?

Война вынесла на первый план социальную составляющую всех коммуникаций компании. Прежде всего — это помощь. Помощь силам обороны, медикам, обычным людям. Наши социальные инициативы разрабатываем так, чтобы привлечь клиентов, которые стремятся быть полезными для страны.

Но даже в условиях войны в Украине срабатывают общемировые тренды. В первую очередь, это видеомаркетинг. Будем развивать наши YouTube и TikTok каналы. Популярными останутся короткие видео вертикального формата, удобно просматриваемые со смартфонов. Развиваем коммуникацию в соцсетях, ведь в прошлом году число пользователей там выросло на 10%. Персонализация, интерактивный контент, чат-боты и т.д.

Как за последний год поменялась система CRM-маркетинга? Сколько сейчас пользователей системы лояльности «Вигода»?

За последний год мы активно развиваем разные ветви программы. Теперь программа лояльности «Вигода» доступна и покупателям Новой Линии. Стартовали тестирование возвращения оттока и привлечения новых. Стараемся быть внимательными как никогда к клиентским жалобам, потому что времена непростые. В общей сложности почти 7 миллионов наших покупателей являются пользователями программы лояльности. А наши совместные co-brand-проекты на старте в декабре позволили оформить уже 100 тысяч цифровых карт с банками-партнерами Sense и А-банк.

Эпицентр немало усилий прилагает к реализации социальных проектов, хотя сеть сама потеряла несколько торговых точек. Расскажите о политике КСО компании и наиболее знаковых проектах.

Мы уже закупили 40 реанимобилей на сумму около 3 млн долларов.

Эпицентр за все время своего существования на рынке Украины видел КСО как одно из приоритетных направлений коммуникации и помощи обществу. Образование, медицина, культура, спорт — отрасли, которым мы уделяли больше внимания. С началом войны, конечно, фокус поддержки переместился на Силы обороны и продолжился в медицинской сфере. Наш проект на закупку 55 реанимобилей и бронескорых успешно воплощается в жизнь. В ходе проекта мы сотрудничали с UNITED24, офисом первой леди Елены Зеленской, нашими партнерами и покупателями. Мы уже закупили 40 реанимобилей на сумму почти 3 млн долларов и сейчас планируем передать последние 15 скорых и работаем над другими не менее важными проектами, которые посвящены восстановлению страны, поддержке раненых бойцов. Большой бизнес — это публичная ответственность и пример для подражания другим компаниям. Понимаем это и стараемся задавать тон.

 «Незламний ХАБ» станет системным проектом? Это ли ситуативный ответ на острую социальную проблему?

С началом войны все наши торговые центры стали несокрушимыми хабами. Это произошло в первые дни полномасштабного вторжения. В Киеве совместно с КГГА Эпицентр создал Гуманитарный штаб и выстроил всю цепочку поставок гуманитарной помощи в условиях военного положения. Эпицентр предоставил не только собственные помещения, но транспортный парк, рабочую силу и стратегические запасы товаров. Аналогичный штаб был создан на западе Украины с участием швейцарской компании Intersport. На востоке страны совместно с местными органами власти создан хаб для приема беженцев из южных и восточных областей, который за время работы принял более 150 тыс. спасающихся от войны людей.

На востоке страны совместно с местными органами власти создан хаб для приема беженцев из южных и восточных областей, который за время работы принял более 150 тыс. спасающихся от войны людей.

Когда враг начал разрушать энергетическую инфраструктуру, Эпицентр одним из первых в каждом ТЦ обустроил заряжайзеры — уголки, где люди могли прийти и подзарядить свои гаджеты. Также все наши торговые центры оборудованы генераторами. Таким было техническое требование еще до войны в ходе строительства каждого ТЦ. И это требование помогло компании продолжать работу сети, а людям покупать товары и заряжать свои устройства без проблем. В столичном эпицентре на Петровке мы обустроили бесплатный коворкинг на 100 рабочих мест, куда люди могут прийти и работать в течение дня. То есть говорить, что несокрушимые хабы — ситуативный проект — мы не можем.

В своей коммуникации Эпицентр активно использует спонсорство и инфлюэнс-маркетинг. Будут ли эти инструменты маркетинга востребованы и дальше?

Да, Эпицентр является многолетним спонсором и титульным партнером национальных сборных по футболу, тяжелой атлетике, других видов спорта. В 2012 году Эпицентр стал первым национальным спонсором Евро 2012. На Хмельнитчине компания построила 5 спортивных комплексов, где сотни детей бесплатно занимаются разными видами спорта, добиваются успехов в отечественных и международных соревнованиях и становятся профессиональными спортсменами. А созданная в 2018 году в Украине социально-спортивная школа фонда Реал-Мадрид для детей из уязвимых семей является лидером среди аналогичных школ в мире. Сеть этих школ в Украине развивает ОО «Эпицентр-детям» — уже работает 7 таких школ на базе 13 заведений.

В большинстве наших социальных проектов активно присоединялись инфлюэнсеры, спортивные звезды. Нашу масштабную инициативу «Ангелятка добрих справ» поддержали Александр Зинченко, Роман Яремчук, Александр Караваев, Николай Шапаренко, Светлана Тарабарова, Анна Тринчер, Jerry Heil и другие. В рамках проекта «Рятуємо життя» певица и актриса Анна Тринчер передала средства со свадьбы на кареты скорой помощи. Еще один наш совместный проект «Футбол живет повсюду» вместе с Visa поддержали 15 топовых украинских блогеров: Влад Шевченко, Оля Цыбульская, Даша Квиткова, Никита Добрынин, Светлана Тарабарова и другие. Поэтому социальная составляющая, спонсорство, инфлюэнс-маркетинг останутся в фокусе наших и социальных, и коммерческих проектов.

Расскажите друзьям про новость